Top.Mail.Ru
25-й кадр / Статьи / Разделы / Экспертиза / Происхождение видов: Робокоп
Автор: Игорь ТалалаевДата: 28.02.2018 15:21
Разместил: Игорь Талалаев
Комментарии: (0)
Проследим эволюцию образа одного из самых узнаваемых киногероев в истории – Алекса Мёрфи aka Робокопа. Приготовьтесь испытать ностальгическую радость, негодование и желание выдавить себе глаза.


Пол Верховен (или, если угодно, Пауль Верхувен) создал Робокопа таким, как ему хотелось – кровавым, безжалостным, но справедливым. Мало того, что Алекс Мёрфи стал идеальным полицейским, так ещё и выглядел безумно стильно. А вкупе с запоминающейся музыкой Бэзила Поледуриса наполненный тестостероном и пафосом сатиристично-антиутопичный «Робокоп» был обречён стать культовым фильмом. Но, как известно, излишняя слава не даёт покоя. Славный образ героя был востребован и воспользовались им буквально все кому не лень. К сожалению, далеко не каждый из тех, кто прикоснулся к титановой броне Робокопа, был обременён талантом – большинство хотели срубить лёгкие деньги, ну а некоторые и вовсе просто глумились.




Считается, что дизайнеры Робокопа вдохновлялись не только такими прославленными фантастическими героями, как Железный Дровосек или Человек-машина из «Метрополиса», а куда более приземлённым образом экипировки американских футболистов.






Таким мы увидели Алекса Мёрфи впервые в 1987 году в фильме «Робокоп». Обаятельный, храбрый коп и примерный семьянин, ловко забавляющийся со своим пистолетом в стиле персонажа телесериала Ди Би Лайзера, которым восхищается его маленький сын. Питер Уэллер навсегда останется в наших сердцах как единственный и неповторимый Алекс Мёрфи.





Свеженькие доспехи, канонический образ. Титановая броня, компьютерная база данных в голове, неповоротливость и угловатость, характерный звук при движениях и солидный топот – этот киборг выглядел внушительно и весил соответствующе, для него даже потребовалась индивидуальная патрульная машина.






Ближе к финалу от брони Робокопа осталось совсем немного. У него сбился прицел, ему пришлось снять шлем, даже ходил он с трудом. Единственное, что могло раздражать в этом трагическом образе – нетронутое лицо. Но это проблема изначального концепта, оставляющего столь важную часть организма абсолютно беззащитной.






Спустя год после выхода фильма на экранах появился мультсериал. Особого успеха он не имел, а потому продержался всего один сезон. С другой стороны – ругать его тоже было не за что. Ну не за отсутствие жестокости же! Зато анимация оказалась вполне на уровне. Т.е. тогда-то казалась, что она средненькая – про уровень мы поняли спустя 10 лет, когда вышел следующий мультсериал.



На дворе 1990 год – и «Робокоп 2» доказывает, что франшиза может жить даже без Пола Верховена. Ирвин Кершнер, который ранее смог продолжить за Лукасом «Звёздные войны» вновь точно уловил составляющие успеха и воспроизвёл рабочую формулу первого фильма – вопросы человечности Мёрфи, его борьбу с навязанными директивами, чёрный юмор и общую кровожадность нарратива. Что касается внешнего облика Робокопа, то он совершенно не изменился.


В то время не считалось зазорным не менять в хорошем дизайне вообще ничего. Это даже логично – каким Робокопа сделали, таким ему и ходить. Вот только в каждом фильме ему всё равно требовались новые запчасти, могли бы и на небольшой рестайлинг разориться. В сиквеле Робокопа отделали так, что его пришлось собирать в прямом смысле по кусочкам. Зато мы увидели, что Питер Уэллер снова в седле. Правда, как раз на этом кадре его трудно узнать, но это только потому, что перед нами кукла.



В 1992 году вышел «Робокоп 3», уже без участия Уэллера, что подтверждает тот факт, что актёр явно умеет читать и прочёл-таки сценарий, не пожелав в итоге участвовать в этом кошмаре. Пришедший ему на смену Роберт Джон Бёрк загримирован довольно удачно и напоминает старого доброго Алекса Мёрфи. А вот сменивший Кершнера постановщий Фред Деккер, кажется, принял на площадке лишь одно верное решение – решил не трогать облик Робокопа.



Конечно, что-то менять было нужно, а потому одну из рук робота-полицейского оснастили съёмным механизмом, позволяющим поменять надоевшую человеческую кисть на что-то более внушительное, например, крупнокалиберную винтовку. Сменные девайсы выглядят вполне современно, но его пистолет Auto-9 (модифицированная Beretta 93R), скрывающийся в бедренном отсеке – всё равно one love.




Самый эпичный момент трэшевого триквела, разумеется, связан с реактивным ранцем. Да, Робокоп наконец решил проблему недостаточной мобильности, причём весьма радикальным образом – взлетев. Хотя Бёрк уже успел наплевать на каноничность моторики киборга – так, в одной из сцен не слишком-то быстрый Мёрфи умудрился поймать пулю рукой. Да, это какой-то зашквар, и не говорите. Даже хорошо, что вместо руки у него теперь огнемёт.


1994-1995 гг. – не худшее время для франшизы. В свет наконец-то выходит игровой сериал с лаконичным названием «Робокоп». Удивительно, что столь популярный персонаж шёл к многосерийному шоу так долго, но лучше поздно, чем никогда. И пусть особым качеством сериал похвастаться не мог, ему удалось несколько скрасить разочарование от третьей полнометражки. Главную роль исполнил Ричард Иден, а костюм Робокопа вновь остался без изменений, но оно и понятно – разрабатывать что-то новое для дешёвого сериала было бы странно.


В 1998-1999 гг. по ТВ крутили ещё один мультсериал «Робокоп: Команда Альфа». Бедолага Робо выглядел в нём как-то так. Зачем было делать его фигуру столь громоздкой и уродливой – вопрос без ответа, ведь мозможностей нарисовать что-то приличное в конце 90-х было хоть отбавляй. За примерами не нужно ходить далеко – даже коллеги Робокопа по данному мультику смотрятся достаточно вменяемо, так что тут вопрос не в рукожопности художников, а в голове арт-директора.





Кстати, о рукожопости. В мультсериале Робокоп также запросто менял руку на пушку, но вот этот кадр даже комментировать не хочется. Кажется, что ниже падать некуда, но, поверьте, дно позора ещё не пробито.






В 2001 году кто-то решил, что зрители соскучились по Робокопу, а потому выпустили очередной сериал по мотивам – «Робокоп возвращается». Назвать удачным его не получится при всём желании. Облик робота-полицейского остался неизменным - тут без сюрпризов - в отличие от исполнителя главной роли: Пейдж Флетчер даже в гриме лишь отдалённо напоминал каноничного Уэллера, да и то в основном за счёт лысины, так что лучше бы он и вовсе не снимал шлем.



Отдельно стоит отметить и робокопа в чёрной броне, засветившегося в том же сериале 2001 года. Это уже не Алекс Мёрфи, но обращаем на него внимание по двум причинам. Во-первых, это первый редизайн устоявшегося образа (особенности рисовки мультсериалов, понятное дело, в расчёт не берём), и получился он неожиданно стильным, пусть создатели и не стали изобретать колесо, лишь сменив окраску. А во-вторых, отчасти новый облик мог вдохновить создателей картины 2014 года.






Не обошли стороной Робокопа и полноценные пародии. Таким прославнный робот-полицейский предстал в мультсериале «Симпсоны». Вполне узнаваемый, хоть и с уклоном в бюрократическую работу.











А это уже пародия из мультсериала «Гриффины».







Образ Робокопа переосмыслил Злобный Видеоигровой Задрот (Angry Video Game Nerd, AVGN по-нашему). В облике Робозадрота он обозревал как раз игры по мотивам робо-франшизы. Так что тут не столько попытка высмеять, сколько дань уважения великому персонажу. А если внешний вид Робозадрота кажется вам оскорбительным, то лучше прекратите чтение. Дальше ваши нервные клетки будут уничтожены.






На самом старте 2014 года свет увидел самый несуразный фильм с участием Робокопа с дебильным названием «Наш ремейк Робокопа». Тут была и комедия, и мюзикл, но в основном всё-таки откровенный трэш. Вот этот чернокожий плюшевый Робо – наверное, лучшее, на что сподобились создатели.








А мы сказали, что «Наш ремейк Робокопа» отчасти ещё и мультфильм? Такая вот в нём была анимация. И это, поверьте, ещё не худший вариант. Примитивный, да. Но на него хотя бы можно смотреть без слёз.











Вау, картинка неожиданно стала лучше. А вот в плане содержания всё стало ещё хуже.











И это тоже «Наш ремейк Робокопа». Создатели не поскупились на множество стилистик, даже жаль, что они лишь соревнуются за право называться самой убогой.








На самом деле мы даже не будем воспроизводить ВСЕ облики Робокопа из «Нашего ремейка...», потому что некоторые отличаются не так уж и сильно. Но вот Робо-азиат – это сильно. Всё-таки нарисованный робот-полицейский не так сильно бил по глазам.









Аааа, наши глаза! Пожалуйста, верните азиата, он хороший, правда!










Между прочим, перед вами обычная кукла Робокопа. Т.е. игрушка. А к ней приклеили лицо актёра – и по меркам «Нашего ремейка...» сделали это весьма добротно. А ещё в этой сцене он не только убил проклятого Бодикера, но ещё и весьма сносно пел. Честное слово, это было даже мило.






Если бы после ФольгаКопа был ещё какой-то, мы бы уже не выдержали. А так вполне можно перевести дух. А заодно ответить на невысказанный вопрос: зачем же столько времени уделено откровенно бездарному трэшу? Ну хотя бы затем, чтобы вы чуть более снисходительно отнеслись к настоящему полнометражному ремейку, вышедшему буквально через несколько дней после этого безобразия.





Можно ругать Жозе Падилью за то, что в 2014 году он сделал ремейк фильма, который в общем-то и не нуждался в ремейке. Но глупо отрицать, что он хотя бы потрудился над дизайном. Пусть даже не все это оценили. На изображении слева представлен боевой дроид EM 208, выступивший прототипом для нового Робокопа.





Собственно, вот то немногое, что осталось от Алекса Мёрфи. В новом фильме его уже не зверски расстреливают в упор, а бескровно взрывают, но когда видишь жалкие ошмётки, оставшиеся от копа, накатывает натуральная волна удушья, клаустрофобия высшей силы. Обратите внимание, Падилья оставил Мёрфи руку – тот самый элемент, что забраковали инженеры OCP в оригинальном фильме.








А вот и Алекс в привычном виде - чёрно-серая цветовая гамма, узнаваемый, но осовремененный дизайн. Увы, но этот его облик оказался лишь реверансом в сторону фанатов.





Робокоп версии 2014 года с опущенным щитком. Теперь, чтобы снять его, вовсе не нужно использовать шуруповёрт – щиток автоматически опускается при переходе в боевой режим. В этот момент Мёрфи не только выглядит до чёртиков стильно, но и по сути теряет свободу воли – его телом управляет компьютер, а человек внутри превращается в обычного пассажира, которому лишь кажется, что решения принимает он сам.




Окончательный внешний вид нового Робокопа Падильи. Решение покрасить его в чёрный для придания тактических преимуществ выглядит достаточно разумным, но при этом Робокоп подвергся тотальному ребрендингу. И однозначно удачным его не назовёшь. Мало того, что броня уже не выглядит по-настоящему крепкой, так она больше напоминает обыкновенный напыщенный костюм, который просто надели на актёра.


Игорь Талалаев
Нравится
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 0 пользователь(ей), 254 гость(ей) :
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Наверх

Работает на Seditio