Рейтинг@Mail.ru
25-й кадр / Рецензии / Сердцеед
Автор: Антон МинасовДата: 18.02.2018 13:54
Разместил: Игорь Талалаев
Комментарии: (0)

СЕРДЦЕЕД (LE RETOUR DU HEROS)
2018, Франция-Бельгия, 90 мин.
Жанр: комедия, мелодрама
Режиссер: Лоран Тирар
В ролях: Мелани Лоран, Жан Дюжарден, Ноэми Мерлан, Эвелин Бюиль, Кристиан Бюжо, Лоран Бато



Не слишком бравый, но крайне развращённый и хвастливый капитан французской армии Невилль (Дюжарден) просит руки не менее развращённой, но скромной с виду Полин (Мерлан), и из всей семьи лишь её смекалистая сестра Элизабет (Лоран) понимает истинную сущность будущего зятя. Но не успевает бракосочетание состояться, как Невилля вызывают в Австрию: Наполеон с его войсками двигается в авантюрную европейскую кампанию, на дворе, что характерно, царит 1809 год. Невилль обещает писать невесте с фронта, но, конечно же, обещания не сдерживает, и Полин сваливается с хандрой от сопутствующих девичьих мук. Элизабет, дабы спасти сестру, решает писать ей от имени самого Невилля, причём так, будто он в нее влюблён, смел, романтичен и остроумен. Поскольку реальный капитан всеми этими чертами не обладает, Элизабет вынуждена патетично убить его в последнем письме, уверенная, что из-за своей натуры ловеласа Невилль уж точно не вернется в их город сыграть обещанную свадьбу. Но спустя несколько лет он, конечно же, возвращается.

Только словосочетание «типичная французская комедия» встречается чаще вопроса о том, что же это такое, типичная французская комедия, и новый фильм Лорана Тирара (как, впрочем, и большинство его фильмов в целом) можно смело приводить в качестве прямого ответа на этот вопрос. Легче всего французам удаются трусливые и слабые герои, и в центре здешнего повествования как раз такой. Они вообще как никто умеют иронизировать над шутками про то, что потомки галлов любят сдаваться и не любят воевать. Трудно представить, какого уровня скандал мог бы возникнуть, придумай такого героя в США или России: существующий в этих странах идеализированный культ солдата просто не приемлет шуток над собой. У нас бы, наверное, заговорили о появлении второго Звягинцева, который всё, чего хочет, так это наград в Европе за опороченную честь родины, и плевать, что в этой самой Европе просто принято не стесняться ни слабостей, ни отрицания банальностей государственной доктрины.

При этом в «Сердцееда» по щепотке добавляют все возможные художественно-этнические клише: измена, секс; абсурдные путаницы в личных отношениях; обман и построенный на нём успех; неплохие, но и не гениальные шутки; любовь к недостойному мужчине просто потому, что женщины любят мужчин в принципе, а французы любят это как факт. Война полов вообще часто принимает форму патриархального сексизма в стиле «тебе же всё равно хочется мужика», но, кажется, только французы превратили это в национальный вид спорта, в котором их женщины при этом ещё и победили простым ответом «ну да, и чё?».

Может быть, в этом и есть секрет высокой (по меркам Европы, да и нашей страны) рождаемости у французов: они просто пропагандируют идею о том, что мужчина, полный недостатков, должен искать для себя обязательно идеальную женщину, а идеальная женщина обязательно должна такого мужчину принимать как он есть.

Антон Минасов

В кинотеатрах с 14 февраля
Нравится
Нет похожих страниц.
 
Комментарии:
Пока комментариев нет
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 0 пользователь(ей), 232 гость(ей) :
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Наверх

Работает на Seditio