ЛИГА СПРАВЕДЛИВОСТИ (JUSTICE LEAGUE)
2017, США, 110 мин.
Жанр: фантастика, боевик
Режиссер: Зак Снайдер
В ролях: Бен Аффлек, Генри Кавилл, Галь Гадот, Джейсон Момоа, Эзра Миллер
Однажды небезызвестный режиссёр, отец «Безумного Макса» Джордж Миллер собирался снимать свою «Лигу справедливости». Постановщик даже утвердил актёрский состав, который включал в себя, например, Арми Хаммера в роли стража Готэма. Однако тот проект не случился. И лишь десятилетие спустя совершенно иная «Лига справедливости» наконец является миру. Кино, испытавшее так много трудностей в производстве, что многие заочно поставили на нём крест, а заодно и на всей неуверенно выстроенной киновселенной по комиксам DC. Учитывая все нюансы, сложно говорить однозначно, но кажется, что с символическими похоронами всё-таки поспешили.
Вопреки тому, что фильм неоднократно отправляли обратно в монтажную, и финальная версия не досчиталась увесистых частей хронометража, она выглядит вполне себе цельной. В отличие от того же «Бэтмена против Супермена», который похож на громоздкий набор из неудачных, приемлемых и ненужных сцен, связанных между собой весьма условно. «Лига» же не отягощает своей продолжительностью и главное никак не вредит этим сюжету. Потому что последний настолько топорный и примитивный, что не способен вызвать требуемого напряжения ни у зрителей, ни даже у самих героев. Скорострельный конец света в виде линейного и незатейливого квеста с шаблонным и низкосортным «боссом» под занавес – вот при каких обстоятельствах впервые собираются лучшие герои этого мира.
Однако даже на фоне вырвиглазного CGI-бэкграунда среди мельтешащих CGI-врагов звёздный тим-ап умудряется выглядеть достойно. Командные сцены – лучшее, что может предложить лента. Их, увы, катастрофически мало, но каждая лихо сбивает подступающую зевоту. Отдельный восторг вызывает участие вернувшегося к жизни криптонца, которого зачем-то до последнего прятали в роликах и промо-материалах. Все участники наспех собранной команды играют в ней свою особую роль и на удивление гармонично взаимодействуют друг с другом. От того расстраивает попытка студии нивелировать заслуги второго режиссёра ленты путём упоминания его лишь в качестве сценариста. Ведь именно здесь чувствует рука Джосса Уидона, так ловко намиксовавшего прекрасную химию между персонажами. И это с учётом того, что ещё не получившие сольники «новички» в отдельности смотрятся довольно плоско.
Поэтому попытки сходу заинтересовать зрителя новыми членами Лиги успешны примерно наполовину. Больше всего повезло Аквамену, хотя именно к его персонажу самый большой вопрос по части мотивации. Эзра Миллер органичен в роли Барри Аллена, но вот с его альтер-эго всё немного сложнее. Киборг оказался очень полезным команде и даже пытается претендовать на глубину образа, однако необходимость его заявленного сольного фильма легко может конкурировать со спиноффом про дворецкого Альфреда. Главный антагонист же, как уже было отмечено, абсолютно картонный и не внушает ничего, кроме безразличной скуки.
Что касается развития условных «ветеранов», динамика здесь определённо положительная. Из Супермена вырезали унылую мрачность, подхваченную им в предыдущем фильме, и теперь его вновь можно ассоциировать с символом на его груди. Аффлек, даже если и испытывает серьезные трудности в жизни и пытается по-тихому избавиться от костюма с ушками, держится в образе профессионально и наконец напоминает действительно Бэтмена-пенсионера, который слишком стар для этого дерьма. Чудо-Женщина тоже заметно ярче и объёмнее как персонаж, нежели в своем собственном «сером» фильме. И дело даже не в том, что солидное число операторских планов здесь акцентирует внимание отнюдь не на лице миловидной Галь Гадот.
Коллаборацию знаменитых героев DC на большом экране можно засчитать как успешную, но вот сам фильм без комплексного сюжета и интересных злодеев держится только на командной харизме и облегчённом тоне повествования. Удовольствие получаешь, но сомнительное. С другой стороны, со всеми своими кадровыми и организационными перестановками, раздувшимся бюджетом и публичными скандалами «Лига» грозила стать темнейшей ночью для киновселенной, но на деле явилась чем-то похожим на затянувшиеся предрассветные сумерки. Вопрос лишь в том, взойдет ли солнце?
Егор Пичугов
В кинотеатрах с 16 ноября