Рейтинг@Mail.ru
25-й кадр / Рецензии / Славные парни
Автор: Александр КолесниковДата: 30.06.2016 08:20
Разместил: Игорь Талалаев
Комментарии: (0)

СЛАВНЫЕ ПАРНИ (THE NICE GUYS)
2016, США-Великобритания, 115 мин.
Жанр: криминал, комедия, боевик
Режиссёр: Шейн Блэк
В ролях: Райан Гослинг, Ким Бейсингер, Рассел Кроу, Энгаури Райс, Мэтт Бомер, Маргарет Куэлли, Йайа ДаКоста



Существует большое количество вещей, решиться на которые можно лишь по молодости. К примеру, на авантюрный автопробег из одного конца материка в другой, ночной рейд в лавку за цветами для любимой девушки, или безрассудное пари в подтверждение собственной крутости. Многие проходят через это – что за юность без экспериментов? Но годы берут своё, и человек осознает, что лучше всего ему заниматься тем, где он уже преуспевал. Вот и Шейн Блэк не избежал такого переосмысления. После не особо удачного «Железного человека 3» локомотив бадди-муви обратился к истокам. И сделал он это в соответствии с недавно обозначившейся голливудской модой. Множество режиссёров с различными достижениями, почерком и вкусами посредством вдохновенных картин принялись объясняться в любви к тому, что их как творческих людей долгое время питает. Теперь каждый зритель знает, какими картинами вдохновлялся Шазелл, многие в курсе сторобоскопических пристрастий Рёфна, а некоторым посчастливилось вкусить визуальные предпочтения Вербински. Блэк не затерялся рядом с коллегами, ибо его картина создана не только из ностальгии по «Смертельному оружию» и «Последнему бойскауту».

Штаты конца семидесятых, с кучей оговорок и массой допущений – это практически СССР в последние годы своего существования. Эпоха усиливающегося вольнодумства, молодёжных течений, моды на травку, сексуальную музыку, вычурные тачки и видео без цензуры. И на крутых парней, способных «решать вопросы», само собой. В Городе Ангелов нашлись такие «беспроблемные» мужики. Немногословный мордоворот и болтливый пьяница – просто мечта ретивого правоохранителя со стволом в кобуре и бляхой на мундире. В их характеристиках для режиссёра нет ничего нового. Знакомые образы, привычные проблемы, традиционные методы, очевидные повороты – казалось бы, вторичность в неприличной степени, но это по-прежнему работает. И не божьей милостью, а закономерно. Эксплуатировать заезженные типажи можно по-разному, а Блэк делает это с беспримерным чувством стиля. Словно побывав на сеансе регрессивного гипноза, он до мельчайших деталей воссоздаёт город своей юности с его лихими нравами и пропитанным пороховыми газами воздухом. Это тот Лос-Анджелес, которого уже не будет, это те авантюрные приключения, которые живут, пока о них есть кому увлеченно рассказывать. Тем более от пассивности великодушная природа Блэка уберегла.

Одной из главных черт большого режиссёра является умение двигать фильм практически в каждой сцене, и «Славные парни» по этой части марку держат. Само собой, сюжет в такой картине стоит на десятом месте, в то время как каждый диалог или выходка раскрывают персонажей, убеждая в нарочитой гиперболизированности их недостатков. Расследуя представляющееся рядовым дело, джентльмены неудачи с изумлением осознают, что жизнь не настолько уж дерьмо, каким её привыкли считать, а сами они – отнюдь не конченое быдло. Кроу и Гослинг отыгрывают партии достаточно трафаретных антигероев, но актёрский азарт и фантазерское исполнение не оставляют зрителю иного шанса, как открыть сердце им обоим. Два потасканных пса идеально подходят для грязной работы, ведь даже красивому и густому лесу нужны санитары. Именно такие, которые за лишнего «зелёного президента» не станут задавать неудобных вопросов, но в решающий момент вспомнят о своих главных принципах. Если вдуматься, что толкает мужчин на неправедный путь, как неустроенная личная жизнь, недостаток любви и излишек разочарований? С прошлым уже не сладить, а настоящее – вот оно, в смышлёной дочери одного из героев и кодексе чести другого. В грязной воде плавать не слишком приятно, но если рядом обнаружится тот, кто напомнит, что всё вокруг не совсем ещё тлен, то выгрести на поверхность – самое время.

Лента буквально пересыпана ностальгическими воспоминаниями о доблестном режиссёрском пути и близких по духу картин из прошлого. Собственно, даже дуэт Рассела Кроу и Ким Бейсингер отсылает к фильму двадцатилетней давности, тоже про Лос-Анджелес. С лёгкостью и изяществом, первоклассным юмором и динамичным экшном «Славные парни» доказывают редкую живучесть жанра и его способность уверенно раскрашивать досуг. Со свойственной семидесятым откровенностью фильм глаголет о своей бесхитростности, облачённой в крайне притягательную форму. Гонки по ночному шоссе, расквашивание физиономий, захватывающие перестрелки, масса хлестких фразочек – если и не таким должен быть эталонный оммаж собственной биографии, то где-то близко к этому. Как нередко и случается с давным-давно разрабатываемым стилем, он приобретает пародийные черты, к тому же касающиеся не только картин бадди-муви, а и детективных боевиков в целом. Кто-то скажет: «клише», но чёрт бы с ними, если поданы они с таким вкусом, что захочется добавки. Последует она или нет – вопрос риторический, а то, что в наличии у Блэка сейчас – презентовать не стыдно. Хорошего специалиста работа сама находит, и на недостаток её в обозримом будущем жаловаться не придётся.

Александр Колесников

В кинотеатрах с 16 июня
Нравится
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 0 пользователь(ей), 332 гость(ей) :
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
Наверх

Работает на Seditio