Top.Mail.Ru
25-й кадр / Рецензии / Перестрелка
Автор: Анна ЕнтяковаДата: 20.04.2017 05:11
Разместил: Игорь Талалаев
Комментарии: (0)

ПЕРЕСТРЕЛКА (FREE FIRE)
2016, Великобритания-Франция, 90 мин.
Жанр: боевик, триллер, криминал
Режиссер: Бен Уитли
В ролях: Энцо Чиленти, Сэм Райли, Майкл Смайли, Бри Ларсон, Киллиан Мёрфи, Арми Хаммер, Шарлто Копли



Бостон, конец семидесятых. В «деловом центре Америки» планируется очередная нелегальная сделка. Пикантности ситуации добавляет неоднородность задействованных сторон: выкупить партию винтовок у местного оружейного барона планируют члены ИРА. Неприятности на заброшенном складе начинаются с первых же минут: то грузовик задерживается в пути, и все нервничают, то выясняется, что оружие вовсе не то, что обещали, а вот непутёвый родственник одной из сторон нос к носу сталкивается с представителем другой и второй раз за сутки отхватывает знатных люлей – потому что накануне вечером слишком хорошо отдохнул и отправил чью-то сестру в больницу…

Взрослые дяди, конечно, пытаются держать своих в узде, но бикфордов шнур, пару раз погаснув для приличия, в итоге даёт оглушительный залп. В конце концов, могло ли быть иначе, при изначальной взрывоопасности контингента и таком количестве оружия? Шутить про разнокалиберность компании в данном контексте даже как-то неловко, но комическая составляющая фильма Уитли берёт своё с первых же кадров – несерьёзность, с которой все относятся к происходящему, отлично сочетается с общим бравирующим настроением: «Перестрелка» бодра, весела и неполиткорректна в лучших традициях Ричи и Тарантино.

Сценарий до работ мастера диалогов, конечно, не дотягивает, но даже на столь ограниченном поле действий съёмочная команда во главе с постановщиком развлекается как может. «Перестрелка» – это кино, в первую очередь оправдывающее своё название на все сто процентов: оружейная пальба сменяется словесными баталиями, выгоду каждый ставит во главу угла, а наиболее ушлые личности пытаются помимо кейса, набитого долларами, получить и дополнительные бонусы. Например, настойчиво ищут способ устроить свою личную жизнь, и неважно, что происходит это под градом пуль – в конечном счёте, все не без греха, раз оказались не в то время и не в том месте.

Время и место, здесь, кстати – категории довольно ограниченные: по сути, вся история разворачивается в единственной локации – на заброшенном складе. И при этом совершенно очевидно, что жанр накладывает на неё определенные рамки. Но творческое начало Уитли так просто не сдержать: в привычные паттерны он палит с не меньшим задором, чем придуманные им герои друг в друга. Активно отстреливается бронебойными шутками и совсем уж неожиданными твистами, которые, впрочем, ровно ложатся на сюжетную канву. А ещё пару раз вводит «внешних» персонажей, которые так же быстро оказываются в ловушке и вынуждены играть по общим правилам – одноразовый, но в конкретной ситуации отлично работающий способ взбудоражить зрителя и подкрутить градус интриги.

Точно также срабатывает и вышеупомянутая разноплановость стрелков. Мало того, что весь ведущий каст на полную катушку отрывается (а это весьма мощный дополнительный импульс удовольствия для зрителя), так ещё и образы сконструированы настолько объёмно, что представленной на экране колоритностью героев просто нельзя не восхищаться. Судите сами, вот там – Орд (Арми Хаммер), представитель продавца, остроумный и, судя по его спокойствию, явно переживший не одну криминальную стычку. Сразу за его спиной – Вернон (Шарлто Копли) – трусливый, но обаятельный делец, который только и ищет возможности нажиться на неосторожности или честности других. Рядом «прислуга» Вернона: Мартин (Бабу Сизей), Гордон (Ноа Тейлор) и совершенно слетевший с катушек Гарри (Джек Рейнор). По другую сторону баррикад – лидер ирландцев Крис (Киллиан Мёрфи) – парень с отличным чувством юмором, но целеустремленный и жёстко отстаивающий свои интересы, его друг Фрэнк (Майкл Смайли) и два приятеля-раздолбая – относительно адекватный Берни (Энцо Чиленти) и совершенно не умеющий выбрать правильный момент Стиво (Сэм Райли). В качестве нейтральной стороны – сдержанная и компетентная Жюстин, которую «боссы» не прекращают по очереди приглашать на ужин, планируя более близкое знакомство.

Ещё один плюс: «Перестрелка» соблюдает приятный баланс между комедией и боевиком. Понятно, что достаточно одной искры, чтобы все перешли к активным действиям, но после завязки и стремительного развития (добрая часть участников получает по огнестрелу уже в первые двадцать минут), сценарий слегка сбавляет обороты, впрочем, оставаясь довольно остроумным и интригующим. При общем замедлении темпа прослеживается тенденция поиска своеобразных болевых точек, с одной стороны раскрывающих персонажей, а с другой – не дающих конфликту угаснуть. Он разгорается с новой силой, как только возникает новое противоречие. А оно обязательно возникает: на основании столкновения интересов, характеров и личных особенностей – от костюмов до хобби, от поведения до манеры вести разговор. На почве личной неприязни, жадности, глупости или банального злоупотребления травкой. Что в общем только лишний раз доказывает мастерство создателей в использовании ситуаций. Хотя, конечно, они могли бы зайти и дальше – ближе к финалу происходящее теряет часть динамики, и начинает казаться, что точки невозврата просто не существует, все припасённые секреты раскрыты и ждать больше нечего. Концовка вопреки ожиданиям оказывается стоящей, но когда на протяжении всего фильма на экране грубость и бесцеремонность смешиваются с напряжением и задором, то такие «недотянутые» сцены, какими бы короткими они ни были, могут дорого обойтись. Впрочем, это всего лишь очередная причина попенять на ограниченность жанра – сложно представить более элегантный сценарный ход.

Стилистика также заслуживает отдельного упоминания: на экране снова семидесятые, но вовсе не такие, что Уитли показывал в своей прошлогодней «Высотке» (да и страна действия сменилась). Фирменных режиссёрских странностей здесь поменьше, присутствуют более привычные атрибуты эпохи, зато способность постановщика создавать правдоподобную атмосферу никто не отменял. Это, вкупе со звёздным составом и продюсерской протекцией Скорсезе, создаёт прекрасный шанс зацепить аудиторию пообширнее, но на выходе всё равно получается далеко не массовый продукт. Однако изрядно повеселить фильм точно может, и если вы поклонник Тарантино и Ричи или просто хотите посмотреть криминальный фарс с блестящим кастом, довольно бодрым саундтреком и шутками – неожиданными, бескомпромиссными и порой доводящими до настоящей истерики, – то вам точно на «Перестрелку».

Анна Ентякова

В кинотеатрах с 27 апреля
Нравится
Нет похожих страниц.
 
Комментарии:
Пока комментариев нет
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 0 пользователь(ей), 45 гость(ей) :
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Наверх

Работает на Seditio