Top.Mail.Ru
25-й кадр / Рецензии / Мой убийца
Автор: Анна ЕнтяковаДата: 07.11.2016 10:42
Разместил: Юлия Талалаева
Комментарии: (0)

МОЙ УБИЙЦА
2016, Россия, 105 мин.
Жанр: детектив, триллер
Режиссер: Костас Марсан
В ролях: Вячеслав Лавернов, Галина Тихонова, Федот Львов. Степан Федоренко, Илья Яковлев



«Мой убийца», снятый дебютантом Костасом Марсаном, уже успел засветиться на множестве скринингов и фестивалей. Из крупных достижений – Гран-при IV Якутского международного кинофестиваля, участие в конкурсной программе Азиатского мирового кинофестиваля, а также честь представлять Россию на кинопремии «Золотой глобус». Но сама по себе картина – прорыв скорее в прокатном, массовом сегменте, чем в узкоспециальном. Как минимум потому, что рядовой зритель, во-первых, не слишком интересуется фестивальными лентами, а во-вторых, не имеет никакого понятия о якутском кинематографе. Который, стоит заметить, на своей родине бьет рекорды не только по посещаемости, но и кассовым сборам (шутка ли, якутская комедия «Кэскил», прокат которой осуществлялся в основном на территории республики, за 5 недель собрала 5 миллионов рублей при таких соперниках как «Трансформеры» и «Голодные игры»).

«Мой убийца», первый якутский фильм, выходящий в широкий прокат на территории РФ, убивает двух зайцев одним выстрелом. Картина Марсана с одной стороны обладает необходимой «авторской» составляющей, отражающей культуру и традиции края, с другой – является практически идеальным маркетинговым ходом. Отчасти потому, что история знаковая и знакомая очень многим якутам. Сюжет – о молодом оперативнике, расследующем убийство девушки – основан на реальных событиях. Сам случай произошел в семидесятых годах (авторов консультировали настоящие участники событий), а в конце восьмидесятых известный в Якутии писатель создал на ее основе повесть «Случай на озере Сайсары», ставшую одним из самых популярных его произведений.

В фильме действие перенесено в настоящее время. В приоритете – реализм, и если динамичное знакомство с якутской культурой можно назвать несколько скомканным, то в аутентичности картине явно не откажешь. Диалоги ведутся на двух языках сразу (в дублированной версии определенно теряется часть самобытного очарования), национальные особенности героев проявляются довольно ярко, да и величественные виды ясно дают понять о том, где именно разворачивается действие. Впрочем, антураж здесь выполняет скорее дополнительную функцию и включается на полную мощность лишь тогда, когда сюжет заводит Дьюлуса в бедные районы города или, например, забрасывает в поселок Салдын.

Все остальное время «Мой убийца», несмотря на ярко проявляющиеся характерные черты, говорит на общечеловеческом языке. Взять хотя бы сам сюжет – он абсолютно универсален для любой культуры. Есть убийство, есть предательство, есть жажда наживы. Осталось лишь разобраться, у кого какие мотивы, и вывести виновных на чистую воду. Здесь же и яркие герои, отпускающие пару реплик, которые крепко врезаются в память, и красочные бытовые эпизоды. Вот соседка убитой захлопывает дверь перед носом следователя и говорит, что никого не вызывала, потому что не хочет ехать в отделение. Жалобы на повальное пьянство оперативнику перерастают в ругань с собственным супругом, продолжающиеся за такой же захлопнувшейся дверью. Обвиненный в убийстве мужчина признается, что ничего не помнит, но согласен отправиться за решетку, потому что «все равно судим, да и жизнь загублена».

Такие легко узнаваемые сцены вообще очень хорошо спасают ситуацию, когда основная сюжетная интрига начинает затягиваться (а она начинает). Разбавляет действие и юмор, отчасти срабатывающий как защитный механизм как у персонажей, так и у самого зрителя, и природа республики. На фоне красивейших пейзажей особенно отчетливой выглядит царящая вокруг разруха, но она здесь выступает не в роли какого-либо высказывания с политическим или социальным подтекстом, а как констатация печального, но факта. Все либо уезжают в крупные города, либо перебиваются нелегальными заработками: потому-то и действуют артели, которые моют золото, потому и берутся взятки.

К сожалению, без проблем и штампов обходится редкий детектив: свои недостатки есть и у «Моего убийцы». В упрек фильму можно поставить и не до конца закрученную интригу, и запутывающие флэшбеки, и неоправданность некоторых сюжетных деталей, и актерскую игру, которая пару раз дает слишком заметную осечку. С другой стороны, хорошо то, что фильму есть что предложить зрителю – как минимум, ту самую атмосферу, созданную в первую очередь с помощью музыкального сопровождения и натурных съемок. Для начала – пойдет, а дальше, как говорится, посмотрим.

Анна Ентякова

В кинотеатрах с 3 ноября
В Москве – с 10 ноября
Нравится
 
Комментарии:
Пока комментариев нет
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 1 пользователь(ей), 46 гость(ей) : Кирилл Банницин
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Наверх

Работает на Seditio