Top.Mail.Ru
25-й кадр / Рецензии / Прогулка (The Walk), 2015
Автор: Василий МаринДата: 11.10.2015 13:11
Разместил: Юлия Талалаева
Комментарии: (0)

ПРОГУЛКА (THE WALK)
2015, США, 123 мин.
Жанр: драма, приключения, биография
Режиссер: Роберт Земекис
В ролях: Джозеф Гордон-Левитт, Бен Кингсли, Стив Валентайн, Шарлотта Ле Бон, Джеймс Бэдж Дэйл, Бен Шварц



Среди IMAX релизов этой осени особого упоминания – заслуживают два фильма: это недавний «Эверест» и новая «Прогулка» Роберта Земекиса. В последнее время шумные блокбастеры стали визитной карточкой этого премиального формата, но когда-то в IMAX-залах крутили преимущественно документалки: экзотическая флора и фауна, красоты подводного мира, экстремальные виды спорта — в общем, все то, с чем не каждый зритель имеет возможность столкнуться в реальной жизни. И если «Эверест» предлагал полюбоваться завораживающими пейзажами Вершины мира, то Земекис в своей новой картине дает нам возможность увидеть Нью-Йорк с высоты 110-го этажа глазами Филиппа Пети, канатоходца, который в 1974-м году совершил переход по тросу, натянутому между крышами башен Всемирного торгового центра. Причем, сделал это без какой-либо страховки.

О французском воздушном акробате уже был снят известный документальный фильм, особое внимание уделяющий предыстории и подготовке трюка. Земекис в своей картине делает то же самое, взяв за основу книгу Пети и сразу же предоставив ему роль главного рассказчика: в фильме большинство событий беззастенчиво комментируются монологом от первого лица. С самого начала создатели берут легкий и шутливый тон, который может несколько озадачить тех, кто настроен на классический серьезный байопик, заточенный под награды. Главный герой бойко вводит нас в курс дела, рассказывая о своей юности и первом знакомстве с премудростями циркового ремесла — и все это сопровождается большим количеством юмора. Земекис не налегает на драму — какие-то ключевые эпизоды, вроде разлада Пети с родителями и его уход «в свободное плавание» подаются с иронией и отдают поверхностным формализмом. Такой подход поначалу может показаться странным, но по прошествии времени он вполне себя оправдывает: если и были опасения на тему того, что до финального акта придется запастись терпением — они не подтвердились.

Сюжет уверенно движется вперед, вплетая в повествование новых персонажей, которых герой совершенно справедливо именует «сообщниками». Структура фильма продумана таким образом, чтобы до главной зрелищной кульминации интерес к происходящему не падал ни на минуту. Предыстория в начале видится несколько скомканной, но когда герой с друзьями перебирается в Нью-Йорк — ставки многократно возрастают, и в сюжете проявляется настоящая интрига, которая, благодаря грамотной режиссуре Земекиса, прекрасно работает, даже несмотря на то, что мы знаем как ключевые моменты истории, так и ее неизбежный финал. На этапе подготовки трюка неоднозначное впечатление вызывают некоторые излишне упрощенные и карикатурные персонажи вроде патлатого любителя покурить, но энергия Гордона-Левитта и уверенная динамика позволяют компенсировать эту проблему. Актер здесь не показывает ничего экстраординарного, но в то же время четко вписывается в рамки, обозначенные режиссером, поддерживая комфортное и легкое настроение. Образ нельзя назвать глубоким, но внешний позитив своего прототипа, его неожиданные приступы сомнений и маниакальное стремление осуществить свою мечту, во что бы то ни стало, переданы идеально.

К чести создателей также стоит отнести тот факт, что по настроению подготовка трюка и сам трюк здесь не имеют четких рамок, то есть это не тот случай, когда вы две трети фильма будете с нетерпением ждать кульминации — она сама настигнет вас незаметно. Беготня по крыше в преддверии знаменательного события уже заставляет вжаться в кресло, а сама прогулка в должной мере впечатляет. Это та ситуация, когда компьютерная графика используется не для создания чего-то сверхестественного, а для достижения максимального реализма (приложено максимум усилий, чтобы как можно более точно воссоздать Нью-Йорк образца 1974-го). Легкий тон фильма выглядит несколько необычным, но с другой стороны, при более навязчивой и сухой манере, кино имело риск превратится в очевидную спекуляцию на сами знаете какую тему. Но, к счастью, Земекис пошел иным путем и сделал максимально универсальный и воодушевляющий фильм, отдав искреннюю дань уважения как знаменитой исторической фигуре, так и канувшему в лету архитектурному памятнику эпохи. И при всех своих шероховатостях, «Прогулка» - это уникальный штучный товар, который просто необходимо смотреть в 3D на самом большом экране.

Василий Марин

В кинотеатрах с 15 октября
(в формате IMAX с 8 октября)
Нравится
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 1 пользователь(ей), 72 гость(ей) : Игорь Талалаев
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Наверх

Работает на Seditio