Рейтинг@Mail.ru
25-й кадр / Рецензии / Тело Дженнифер (Jenifer's Body), 2009
Автор: Вадим ЕлистратовДата: 09.01.2010 16:04
Разместил: Евгений Северин
Комментарии: (0)

ДИАБЛО ДВА

ТЕЛО ДЖЕННИФЕР (JENNIFER'S BODY)
Жанр: ужасы, комедия
2009, США, 102 мин.
Режиссер: Карин Кусама
В ролях: Меган Фокс, Аманда Сэйфрид, Джонни Симмонс, Адам Броди, Дж.К. Симмонс

ОЦЕНКА: 3

Две провинциальные школьницы Дженнифер и Ниди (одна из которых условно некрасивая, потому что носит дурацкие очки) как-то вечером отправляются в единственный на всю округу бар на концерт молодой инди-рок группы (что в нынешней музыкально-политической обстановке звучит как приговор). В баре случается страшный пожар, а подозрительно улыбчивые гастролеры увозят ставшую вдруг безвольной красотку Дженнифер в неизвестном направлении на своем обшарпанном фургончике. Через несколько часов к испуганной и заплаканной Ниди в дом забирается нечто смутно похожее на ее подругу, кричащее как стадо страусов и испражняющееся через рот.

После беглого ознакомления с фильмо-графиями людей, сделавших «Тело Дженнифер», трудно не заметить, что картина выглядела такой предосудительно культовой, поскольку зиждилась на трех весьма интересных «слонах» - сценаристке Коуди, актрисе Фокс и режиссере Кусаме.

Первая хоть и овладела высоким искусством музыки и шеста в одних лишь познавательных целях, но от клейма «сценаристки-стриптизерши» ей уже никогда не отделаться, что, впрочем, не умаляет ее заслуг в создании неожиданного инди-блокбастера про говорливого беременного подростка. Красотке Диабло во что бы то ни стало нужен был второй сценарий для развития удачного стартапа. Меган Фокс, в свою очередь, устала быть на вторых ролях у гигантских человекоподобных роботов и, прости господи, Линдси Лохан. Да и ее звучное имя, способное сделать честь любой уважающей себя порнозвезде, наконец-то набрало достаточный вес, чтобы стать действительно мощной коммерческой движущей силой. И, наконец, интересы режиссера Кусамы (не скрывающей, кстати, своих лесбийских предпочтений) самые прозаические: спрятавшись за имена Коуди и Фокс, вернуться обратно в профессию после контркинематографичного преступления под названием «Эон Флакс».

Однако чем отчетливее кажутся со стороны мотивации главных людей, ответственных за «Тело», тем больнее наблюдать конечный результат их совместной деятельности. Это пример случая, когда фильм хочет быть всем сразу, а в итоге оказывается ничем.

Во-первых, Диабло все-таки не удалось избежать синдрома «второго альбома» (тем кощунственнее на этом фоне смотрятся проскальзывающие в фильме гнусные шутки про группу «Maroon 5»). Коуди зачем-то вдруг перестала быть этаким «Апатоу для девочек» (о, это захватывающее словоблудие!) и начала не смешно шутить на тему тампонов, пятиминутного секса и «моих сисек». Но упор здесь очевидно делался не на изящные словесные перепалки между главными героями, а на самозабвенное любование эстетикой чистокровного молодежного хоррора. Киноманских цитат и отсылок очень много. Самая, наверное, очевидная - «Кэрри». Только вместо свиной крови - черная блевотина. Впрочем, в аллюзиях не было бы ничего плохого, если бы они украшали собой мощно прописанную генеральную линию, на месте которой у «Тела» зияющая беспросветной чернотой дыра неоднократно упомянутого в самом фильме водоворота.

Во-вторых, как показали первые вести с прокатных полей, Меган Фокс все-таки не стоило сравнивать Майкла Бэя с Гитлером и тешиться обретенной независимостью. Кислый старт картины ярко продемонстрировал, что основывать рекламную кампанию (пусть и дорогущую) на ее имени — это коммерческий просчет. Но проблема у секс-бомбы с некрасивыми большими пальцами на руках не только в этом. Оказалось, что для действительно запоминающейся главной роли хищно ловить мужские взгляды с постеров не достаточно. Меган со своими известными всем достоинствами вчистую проигрывает очаровательной Аманде Сэйфрид, которая здесь настолько великолепна, что затмевает вообще всех и занимает положение той самой «черепахи», на которой пытаются устоять три вышеназванных слона. Растерянная Ниди - единственное светлое (в обоих смыслах) пятно, которое остается в памяти после просмотра «Тела Дженнифер».

И, наконец, задачей Кусамы было удержать фильм на тонкой грани искро-метности и неподдельного страха. Повторить, то есть, недавний подвиг Сэма Рэйми. Но, к сожалению (и к очевидности), Кусаме до Рэйми невероятно далеко. «Тело Дженнифер» не просто не страшный фильм, он даже не делает хоть сколько-нибудь осмысленных попыток быть таким. Когда пытаешься что-то высмеять, необходимо как минимум сделать лучше и только с этого места начинать свой победный танец. Именно поэтому «Тело» не выглядит этаким саркастическим подведением итогов в давно скончавшемся жанре, оно даже не вправе считаться его рядовым представителем.

Вадим Елистратов

ЕСТЬ МНЕНИЕ...

Тонкий ироничный стеб над штампами жанра переворачивает все с ног на голову (аппетитная чирлидерша превращается в всепоглощающее обжорливое исчадие ада) и являет собой воплощение сокровенной мечты умных, но немножко, эм, страшненьких девочек-подростков: главный объект вожделения школы - на самом деле сатанинское отродье, а стеснительная девушка-ботаник превращается в настоящего superhero. Прибавьте залихватский саундтрек и шикарное тело Меган Фокс и получите отличное развлечение на пару-тройку просмотров.

Константин Шустов

Нравится
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 1 пользователь(ей), 350 гость(ей) : Дмитрий Серёгин
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
Наверх

Работает на Seditio