Рейтинг@Mail.ru
25-й кадр / Рецензии / Легкое поведение (Easy Virtue), 2008
Автор: Анна ЧепуркинаДата: 02.06.2009 10:19
Разместил: Евгений Северин
Комментарии: (0)

ТЯЖЕЛО УСТОЯТЬ

Жанр: комедия, мелодрама
2009, Великобритания, 97 мин.
Режиссер: Стефан Эллиотт
В ролях: Джессика Бил, Бен Барнс, Кристин Скотт Томас, Колин Ферт, Крис Маршалл

ОЦЕНКА: 3,5

Как известно, традиционное английское общество, высший свет, славится чопорностью, приверженностью строгим правилам, лицемерием во имя благочестия и любовью к постоянству. И не завидна участь того, кто решит, что данные правила для него не вариант. В центре картины Стефана Эллиотта «Легкое поведение» -противостояние американки Лариты и и такого классического семейства. Молодой Джон Уиттакер привозит на Родину очаровательную жену-иност- ранку. Она умна, красива, настойчива, свободолюбива и независима. Кроме того, еще и весьма успешная участница автогонок, курит, да к тому же у нее не первый брак. Собственно, вкупе все это расценивается грозной миссис Уиттакер как «легкое поведение», с которым нереально смириться. А ведь так хотелось, чтобы сынок был пристроен в заботливые руки благовоспитанной и влюбленной в него соседки...

Эта вторая по счету экранизация одноименной пьесы Ноэля Кауорда. Первая попытка была осуществлена в 1927 году в Золотой век Голливуда самим Альфредом Хичкоком, которому, к слову, иллюстрируемая эпоха заметно ближе. Но можно сказать, что и у Эллиотта получилось совсем неплохо. «Легкое поведение», по сути, является социальной мелодрамой: любовная линия - не основная, отходит на второй план в свете столкновения эпох, наций и конкретных людей. И показано это столкновение с изрядной порцией английского юмора и иронии. Возьмем хотя бы семейство Уиттакеров - чудик на чудике сидит и чудиком погоняет. Одна дочь читает исключительно некрологи и последние новости из мест, где хоть что-то происходит, вторая помешалась на давно бросившем ее женихе, мать абсолютно непроби-ваема и готова к любым пакостям, отцу, называющему себя «романтиком потерянного поколения», вообще на все наплевать, ибо нелюбимо и неинтересно, даже собачка подстать (хотя о некоторых плохо не говорят). Но, не секрет, в своем глазу и бревна не заметить. Чуть ли не единственные, кто тепло принимает новую миссис Уиттакер - это слуги, которые, особенно дворецкий, куда интереснее своих хозяев.

В плюс фильму можно смело поставить манеру съемок, позволяющую почувствовать себя попавшим во времена происходящих событий. Стилизованное под черно-белое кино вступление, симпатичные титры под «Mad About The Boy» в исполнении Джессики Бил, яркое и солнечное оформление названия картины - все это располагает к просмотру с первого кадра. Далее мы получаем любопытный экскурс по английскому поместью и прилегающим территориям, можем ознакомиться с местными развлечениями, нравами и традициями, прочувствовать на себе, отчего же главной героине так не хватало воздуха в этом огромном доме.

Безусловно, актеры - еще одно достоинство картины. Джессика Бил роскошна, образ сидит на ней, как влитой: сразу чувствуется стать и чувство собственного достоинства. Такая девушка не упустит своего и не будет действовать исподтишка. Колин Ферт мрачен, неразговорчив и... располагает к себе. Практически, как всегда. Бен Барнс играет мальчишку, неопытного и горячего, внутренне не определившегося. Он милый, но, видя их с Джессикой пару, сразу сомневаешься в долговечности такого брака. Кристин Скотт Томас изобразила натуральную стерву - судя по эмоциям от просмотра, сделано это отлично. Хотелось бы отметить Криса Маршалла - его дворецкий поднимает настроение одним своим видом - такое надо уметь! Нельзя сказать ничего плохого и об остальных исполнителях - они естественно смотрятся и сочетаются с общей атмосферой.

Что касается режиссера, то Стефан Эллиотт последний свой фильм снял аж в 1999 году - и был это триллер «Свидетель» с Эшли Джадд и Юэном МакГрегором. Зато его дебют - «Мошенники» - номинировался на Золотую пальмовую ветвь. Судя по всему, автор вспомнил, какой жанр выходит у него лучше всего и вернулся к комедийным лентам. Потенциал есть, и, возможно, эту фамилию мы услышим еще не раз.

Как упоминалось выше, ценителям английского юмора шутки должны прийтись по душе. Пусть смеяться на протяжении фильма вы вряд ли будете, но улыбнетесь наверняка. В «Легком поведении» есть пара моментов на грани - кан-кан и судьба несчастного песика - но до туалетных приколов дело не доходит. К слову, зрители надеющиеся именно поржать, будут разочарованы. Юмор здесь как фон, скорее, это именно ирония над героями, тонкий стеб над их характерами.

Отлично иллюстрирует события фильма прекрасно подобранный легкий и задорный саундтрек, включая песню-слоган «Let's Misbehavе». На удивление к месту оказалась всем известная «Sex Bomb» в кавер-версии Энди Кейна. Можно услышать и исполнителей главных ролей - Бена Барнса («A Room with а View», «I'll see you Again») и Джессику Бил («Mad About The Boy», «When The Going Gets Tough Thе Tough Get Going»), у которых весьма приятные голоса. Стиль 20-х годов, помимо визуального представления, прекрасно передается и музыкой.

Однако при всех своих достоинствах, «Легкое поведение» имеет и один существенный недостаток - это не совсем то, что мы хотели бы часто пересматривать. Чего-то не хватает, а некоторым фильм, наверняка,покажется скучным. Есть в нем что-то театральное, что, с другой стороны, могло быть основным достоинством. Самых запоминающихся сцен всего две — оригинальная охота на лис и безумно красивое танго Лариты и мистера Уиттакера (в танце есть нечто интимное и завораживающее). Идея с
разоблачением внутренних пороков внешней благодетели не нова, но хотя бы смотрится легко. Ну а в отношении любовной составляющей, финал картины всего лишь подтверждает то, что сказал еще Уильям Шекспир: «Все влюбленные клянутся исполнить больше, чем могут, и не исполняют даже возможного». Но опять же - все, что ни делается, то к лучшему. Некоторые осколки лучше не склеивать, и не все трещины ведут к разрушению.

Хорошее кино. Без претензий. Смотреть в соответствующем настроении с бокалом теплого ликера.

Анна Чепуркина

ЕСТЬ МНЕНИЕ...

Фильм оставил меня несколько разочарованной. Если честно, ожидала увидеть в нем больше истинно английского юмора. Не хватило и словесных пикировок между героинями Бил и Скотт Томас. Хотя, наверно, эти претензии относятся больше не к создателям картины, а к автору книги.

Марина Ч.

Нравится
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 0 пользователь(ей), 29 гость(ей) :
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2020. Почти все права защищены
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
Наверх

Работает на Seditio