Рейтинг@Mail.ru
25-й кадр / Animaniacs / Предложение, от которого трудно отказаться
Автор: Константин БольшаковДата: 03.11.2013 02:39
Разместил: Константин Большаков
Комментарии: (0)
Тишину чужого оранжевого неба разорвал пронзительный голос Эллы Фицджеральд. Здесь, за сотни световых лет от дома, он кажется таким близким и родным. Впрочем, для того чтобы предаться ностальгии сейчас не самое подходящее время.

В эту минуту, когда сердце синхронизировано с очередным нажатием курка бластера (говорят, так можно улучшить точность стрельбы), все мысли первопроходца сводятся лишь к одному – не подпустить к себе этих неизведанных и, наверняка, плотоядных тварей. Но, запас зарядов - величина, конечно же, не бесконечная. Что ему теперь делать? «Сэр, я бы мог вам предложить защитный купол». Человек даже не дослушал фразу до конца, выкрикнув резкое «Давай».

В качестве основы для сценария фантастической анимационной короткометражки Владимира Тарасова «Контракт» был выбран рассказ Роберта Сильверберга. Незадачливый колонист, прибывший для освоения необитаемой планеты, сталкивается с надоедливым роботом-коммивояжером, который всеми правдами и неправдами пытается сбыть свой товар. Однако настоящие проблемы начинаются тогда, когда оказывается, что фирма-работодатель землянина не намерена снабжать его вещами, ссылаясь на условия невнимательно прочитанного контракта. Дверца ловушки захлопнулась. Выживай, как можешь, выполняя взятые на себя непосильные обязательства перед фирмой. В 1959 году Сильверберг создает занимательную сатиру, высмеивающую вездесущих продавцов и распространенную привычку не вдумываться до конца в условия контракта. Владимир Тарасов и Виктор Славкин смогли наделить эту историю совсем иными интонациями. Из социальной сатиры «Контракт» превращается в наполненный юмором мультфильм о дружбе двух одиночек затерянных на бескрайних просторах космоса.

Стоит отметить, что «Контракт» является знаковой лентой в творчестве Тарасова, тяготеющего в своих работах к научной фантастике. Это своеобразный переход, невидимый мостик, соединяющий между собой его ранний романтически настроенный сочащийся цветом «Контакт» и мрачный, почти монохромный, в чем-то даже пессимистический «Перевал». Человек пока еще владеет ситуацией, он все еще царь на своей планете и в ее окрестностях. Но стоит сделать робкий шаг за порог, перешагнуть обозначенные картой границы, и привычные для нас с детства законы перестают действовать. Чужой и холодный мир играет в свои опасные игры и жизнь межпланетного колониста - это всего лишь песчинка в бесконечном потоке звезд. Чтобы выжить и победить понадобятся лучшие человеческие качества. Не смелость и отвага, как могло показаться на первый взгляд, а обычное сострадание. В любой даже в самой безвыходной ситуации ты должен сохранять человеческое лицо. Именно поэтому, там, где у американского писателя правит бал цинизм и смекалка, у советского режиссера из сочувствия и самоотречения прорастают побеги гуманизма.



Техника рисунка по сравнению с тем же «Контактом» претерпела существенные изменения. Сама история становится мрачнее и это находит свое отражение в визуальных решениях мультфильма. Никаких больше припадочных цветовых пятен, лишь серо-рыжие тона чужой планеты. Для озвучки ленты были приглашены Александр Кайдановский и Евгений Стеблов. Актеры подарили своим персонажам не только голоса, но и образы. Нет, это, конечно же, не фото-графика, которой славился Анатолий Петров, но, тем не менее, знакомые черты явственно проступают на целлулоидном полотне. Колонист получил мужественные и резкие черты Кайдановского, а вот роботу достался ясный чуть виноватый добродушный взгляд Стеблова. Но разыгрывайся этот спектакль в тишине, он потерял бы изрядную долю своего обаяния. Именно поэтому, Тарасов, обладающий великолепным музыкальным вкусом (вспомните «Speak Softly Love» Нино Роты как универсальный язык межпланетного общения), наполняет ленту джазовыми импровизациями. Звучащая на открывающих титрах «Airmail Special» выглядит своеобразным эпиграфом ко всей истории, а «I Can't Give You Anything But Love», меняя свою эмоциональную окраску, превращается из иронического подтрунивания над незадачливым торговцем в философскую формулы смысла жизни.

Они сидели, прислонившись спиной друг к другу, и смеялись. С неба медленно падал снег, занося следы только что отгремевшего сражения, но они не обращали на него никакого внимания. Двое звездных скитальцев – человек, осваивающий новые земли, и робот, торгующий разным хламом. Никакого определенного будущего, никаких планов даже на ближайшие полчаса. Тепла от дополнительного источника питания пока хватит на двоих, а дальше – будь что будет. А ведь совсем недавно каждый из них был блуждающей точкой в мире холодных звезд. За пару часов знакомства они стали настоящими друзьями, и в некотором смысле надеждой и смыслом друг для друга. Я не могу тебе дать ничего, кроме любви, детка. Пронзительный голос Эллы Фицджеральд звучал над безымянной планетой. Сейчас он казался таким родным и близким.




Нравится
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 1 пользователь(ей), 222 гость(ей) : Кирилл Банницин
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
Наверх

Работает на Seditio