Рейтинг@Mail.ru
25-й кадр / Статьи / Разделы / Культовое кино / Бондиана. Часть 1 из 2
Автор: Хамнаев, Лобач + еще 24Дата: 05.12.2017 05:00
Разместил: Юлия Талалаева
Комментарии: (0)
Легендарному киноперсонажу – легендарный материал. Огромная статья + 24 рецензии на каждый из фильмов бондианы. На меньшее Джеймс Бонд бы просто не согласился!


История бондианы начинается в 1954 году, когда продюсер Грегори Ратофф (уроженец, кстати, Самары, настоящее имя – Григорий Ратов) предложил писателю Йену Флемингу 1000 долларов за возможность экранизации на телевидении «Казино Рояль», одного из двух существовавших в то время романов о Джеймсе Бонде.

Флеминг был уверен, что его герой создан для того, чтобы попасть на экраны, и согласился, высказав пожелание о Дэвиде Нивене в главной роли. Фильм создавался на американском канале, в рамках еженедельного шоу «Climax!», и потому Джеймс Бонд превратился в Джимми Бонда, крутого американца со стрижкой ежиком, не понятно на какие спецслужбы работающего. Ни о каком Нивене в подобной ситуации речь и не шла. Исполнитель главной роли Барри Нельсон (популярная телевизионная звезда) вообще был не в курсе, кем Бонд являлся в оригинальном романе, да и о существовании произведений Флеминга, возможно, тоже не догадывался. Работали быстро, на подготовку у всей съемочной группы была неделя, декораций имелось штуки 2-3, играли вживую в прямом эфире. Премьера состоялась 21 октября 1954 года на канале CBS, и на следующий день ее уже никто и не вспоминал. Но Ратофф, на всякий, случай, выкупил все права на «Казино Рояль», заплатив на этот раз уже 6000 долларов.

В 1956 году на Флеминга выходит нью-йоркский продюсер Генри Моргентау, который задумал создать на Ямайке суперсовременный центр кинопроизводства. Он попросил написать для него сценарий приключенческого телесериала. Писателю приходит в голову идея для пилотного выпуска, в котором секретный агент Бонд сражается на Ямайке с со злодеем Доктором Ноу Однако планы Моргентау рушатся, и Флеминг, в ожидании нового шанса, переделывает сценарий в роман «Доктор Ноу».

Примерно через два года Флеминг знакомится с молодым ирландским режиссером Кевином МакКлори, который загорается идеей снять фильм об агенте 007 под названием, например, «Джеймс Бонд – агент секретной службы», и основанный на оригинальном сценарии. Съемки планируются на начало 1960 года. Но наступает февраль, затем март и становится понятно, что никакого фильма не будет ввиду отсутствия финансирования. По обыкновению Флеминг использует все наработки в качестве сюжета романа «Шаровая молния». Большая ошибка. МакКлори подает в суд на писателя, требуя свою долю авторского гонорара. Тяжба продолжается несколько лет, и по ее итогам МакКлори получает права на экранизацию «Шаровой молнии», а также на персонажей, фигурирующих в романе. Флеминг же получает сердечный приступ, но еще и одно очень полезное знакомство при содействии своего адвоката Брайана Льюиса.

Льюис сводит Флеминга с канадским продюсером Гарри Зальцманом, который крайне заинтересован в экранизации романов об агенте 007 и за 50 тысяч долларов покупает опцион сроком на 6 месяцев на все романы писателя. И вновь финансовые затруднения не позволяют сразу же начать производство картин.

Однако сценарист Вульф Манковиц знакомит Зальцмана с продюсером Альбертом Брокколи, который тоже интересуется приключениями Бонда.

Зальцман и Брокколи быстро нашли общий язык. Срок приоритетного права выкупа, имеющегося у Зальцмана, истекал, и действовать приходилось незамедлительно – в Швейцарии была создана компания Danjaq, а в Великобритании открыт ее филиал EON Productions (кстати, долго считалось и считается до сих пор, что EON аббревиатура от Everything Or Nothing, однако сами продюсеры эту версию не подтверждали). Заключив соглашение со студией United Artists (что позволило увеличить бюджет будущей картины до 1 миллиона долларов), продюсеры принялись за работу. В качестве основы для первой картины они выбрали роман «Доктор Ноу», сюжет которого не изобиловал экзотическими локациями, что и стало основополагающим фактором.

Примерно в это же время продюсер Чарльз Фельдман выкупает у вдовы Грегори Ратоффа (умершего в декабре 1960-го) права на «Казино Рояль» и подумывает о запуске его в производство. В 1964 году, когда стало ясно, что бондиана стала вполне успешным циклом, Фельдман предложил EON сотрудничество, но Брокколи и Залцман не сильно заинтересовались этой идеей. После того, как Коннери отказался сниматься (его требованием был гонорар в миллион долларов), Фельдман понял, что конкурировать с франшизой не получится и решил снять комедийную версию приключений агента 007. Отсутствие Шона Коннери он компенсировал кучей более дешевых звезд – Дэвида Нивена (мечта Флеминга сбылась все-таки), Питера Селлерса, Орсона Уэллса, Джона Хьюстона, Вуди Аллена и Урсулы Андресс. Половина из них и играла агента 007. Превратились в комедию и съемки картины. Режиссеры со скандалом сменяли друг друга (в итоге их насчитывалось 6 штук), Селлерс конфликтовал с Уэллсом и пытался играть Бонда на полном серьезе, сценарий постоянно переписывался, а бюджет из первоначальных 6 миллионов вырос до 12. Это получилось на три миллиона больше, чем у вышедшего в том же 1967 году «Живешь только дважды». Повстречав однажды Коннери, Фельдман грустно заметил, что миллион заплатить стоило.

МакКлори повезло больше, да и поступил он умнее. Сообщив через газеты о подготовке к запуску картины «Шаровая молния» он добавил, что у него соглашается сниматься Ричард Бертон, и фильм получится гораздо круче, чем продукция Брокколи/Зальцмана – с сумашедшими злодеями и ядерными бомбами. Через некоторое время он вдруг отказался от производства картины и подписал контракт с EON, согласно которому «Шаровая молния» становилась официальной бондовской картиной, а сам МакКлори получал 20% прибыли и запрет на самостоятельные экранизации романа в течение 10 лет, что не особенного его и расстроило. Он даже появился в картине на заднем плане, покуривая сигару.

Выждав положенное время, МакКлори возвращается к идее экранизировать роман Флеминга, поговаривают даже, что снимать картину будет Ричард Аттенборо, но дело вновь заканчивается в суде – United Artists совершенно не радует появление конкурентов. Продюсер не отчаивается – ведя дела в суде, он даже умудрился выйти на Коннери и убедил его поработать над сценарием будущей ленты. Актер согласился, но заявил, что самому играть Бонда у него нет никакого желания. Сценарий, названный «Боеголовка», примерно пять лет пылился в закромах МакКлори, прежде чем тому удалось урегулировать все судебные дела и найти достаточное финансирование для своей картины. Оставалась только одна проблема – Коннери. Никого другого продюсер в главной роли не видел. Тот запрашивает гонорар не меньший, чем у Роджера Мура – 5 миллионов долларов, МакКлори удовлетворяет эти требования, и 52-летний актер соглашается в седьмой раз нацепить парик, смокинг и сыграть агента, состоящего на секретной службе Ее Величества.

КОННЕРИ

Альберт Брокколи и Гарри Зальцман основательно подошли к поиску своего Джеймса Бонда. Первым кандидатом стал Кэри Грант (таким было условие студии Columbia Pictures, которая собиралась финансировать картину). Грант сценарий прочитал и вроде как даже согласился сниматься, но не более чем в одном фильме, и вообще считал, что для роли Бонда уже староват (ему, кстати, было 57 лет). Затем последовали Ричард Джонсон, Рекс Харрисон, Тревор Ховард, Патрик МакГуэн, Макс фон Сюдов (который отказался по уважительной причине, ради роли Иисуса в «Величайшей из когда-либо рассказанных историй»), Дэвид Нивен и Кристофер Ли (он вообще был двоюродным братом Йена Флеминга, но родство ему не помогло, хотя писатель и пытался протолкнуть своего кузена на главную роль или на роль главного злодея). Очень может быть, что в списке кандидатов могло звучать и имя Роджера Мура, который к тому времени уже был достаточно популярным телевизионным актером, и символично, что премьера его главного сериала «Святой» состоится всего на день раньше премьеры «Доктора Ноу».

Фамилия же Коннери впервые была названа во время обеда в одном из Лондонских клубов, на котором присутствовали Гарри Зальцман с женой, продюсер Бенджамин Фиш и монтажер Питер Р. Хант. Зальцман упомянул возникшие у них проблемы с поиском Бонда, и тогда Фиш сказал, что работает сейчас над авантюрной комедией «Мошенники», а снимается у них там некий шотландец Шон Коннери, вполне подходящий под бондовские параметры. И вот после специально организованного для Зальцмана просмотра «Мошенников», а для Брокколи в США – мюзикла «Дарби О`Гилл и маленький народец», актера пригласили на пробы.

Коннери сразу выделился среди прочих кандидатов, придя на пробы не в костюме (в которых обычно на собеседование и приходят, особенно в Великобритании и особенно в 1961 году), а в простой рубашке, слаксах и рабочей куртке. На продюсеров сразу произвело благоприятное впечатление то, как Коннери двигается. «Есть только один актер, движения которого сравнимы с его, и это Альберт Финни… Они движутся как кошки», – вспоминал потом Гарри Залтцман.

Потратив кучу сил на поиски исполнителя главной роли, остальных актеров продюсеры отбирали не столь тщательно. Лоис Максуэлл, например, предложили на выбор две роли – Сильвии Тенч (первая девушка Бонда) и мисс Манипенни. Та, не сильно обрадованная перспективой играть в полуобнаженном виде, выбрала Манипенни, и не прогадала – Тенч, планировавшаяся как постоянный персонаж, продержалась только две картины, а Максуэлл осталась в сериале вплоть до 1985 года, став одним из символов бондианы. За съемки, продолжавшиеся два дня, ей заплатили 200 фунтов, а играть ей пришлось в собственной одежде. Бернард Ли (роль М, начальник Бонда), вообще подписал контракт за день до своих съемок, а Урсулу Андресс пригласили за две недели до начала съемок просто по фотографии.

Съемки в основном проходили на Ямайке, находящейся тогда под владением Великобритании и на студии «Пайнвуд». Снимали быстро, с января по март 1962-го, а уже в июле был устроен предварительный закрытый показ, на котором присутствовал и Йен Флеминг. Избранная публика встретила картину без восторга, а Флеминг плевался и заявил, что Коннери испоганил образ Бонда, хотя, ближе к официальной премьере смягчился и осторожно заметил, что, возможно, не читавшим оригинал зрителям картина понравится. Да и на самой студии United Artists в успехе картины в США сильно сомневались. В самом деле, кто в Америке пойдет на дешевый боевичок с какими-то никому не известными британцами. Только после премьеры в Великобритании в октябре, когда стало ясно, что английская публика очень рада фильму, студия решилась выпустить картину в массовый прокат и в США. Правда, вышла она там только в мае, когда съемки сиквела шли уже полным ходом.

На второй фильм студия расщедрилась на дополнительный миллион долларов, а в качестве основы для сценария был выбран роман «Из России с любовью», который сам Джон Ф. Кеннеди назвал одним из своих любимых (что, конечно, не могло пройти мимо продюсеров). На этот раз зарубежная часть съемок проходила в Турции. Было «весело». Задержка следовала за задержкой. Однажды вместо бензина турецкие ассистенты залили в топливный бак катера керосин – катер не заводился, а когда завелся, оказалось, что Даниэлу Бьянки жестоко укачивает. Педро Армендарис, страдавший от терминальной стадии рака, все съемки поддерживал себя морфином, а однажды все могло закончиться трагически и для Коннери, когда неопытный пилот вертолета подлетел к нему слишком близко и едва не разрубил актера лопастями. Зальцман уже чуть было не заменил Теренса Янга на Дэвида Лина, у которого в то время как раз вышел «Лоуренс Аравийский», но за режиссера вступился Брокколи.

Премьера картины состоялась ровно через год после первой (хотя в США опять выпустили только весной следующего года), и реакция на нее развивалась стремительно. Бонд становится одним из главных экспортов Великобритании 60-х. Наравне с The Beatles, к которой, разумеется, продюсеры испытывали явную ревность (в «Голдфингере» Бонд скажет, что слушать группу без берушей невозможно). Связь эта выйдет на новый уровень взаимодействия позже, когда Пол МакКартни запишет главную тему для «Живи и дай умереть» и еще позже, когда Ринго Старр жениться на Барбаре Бах, исполнительнице роли майора Анны Амасовой.

«Из России с любовью» вполне можно считать эталоном классической бондианы (или любую из картин начала 60-х, по желанию). Здесь впервые появляются: Q, который обеспечивает Бонда взрывающимся чемоданом и другими полезными вещами, суровые руки Блофельда, посылающего убийц на поиски агента 007 и, конечно же, злобные русские, представленные здесь агентом СМЕРШа и СПЕКТРа Розой Клебб. До появления Aston Martin с катапультой в сиденье и ракетами придется подождать еще год (до «Голдфингера»). Каждая из находок будет использоваться до полной ее невменяемости в виде, к примеру, генералов Гоголя и Пушкина, а также машины-невидимки.

Одновременно с успехом картин сам Коннери начинает чувствовать неудовлетворенность тем, что происходит с ним самим в ситуации всеобщего обожания. Подливала масла в огонь и особенность рекламных кампаний, производимых продюсерами. В них не существовало Коннери как такового – только Джеймс Бонд. В газетах появлялись фотографии Коннери в шикарных костюмах, Коннери за рулем шикарных автомобилей, Коннери в окружении шикарных спутниц в шикарных казино. И в большинстве изданий подпись гласила – Джеймс Бонд.

Боясь остаться актером одного амплуа, Коннери соглашается на роли, совершенно отличные от образа агента секретной службы. Играет алчного злодея в «Соломенной вдове», главную роль в «Марни» Хичкока, а также в жесткой психологической драме «Холм» Люмета. Именно на съемках последней картины он и находился, когда осенью 1964 года возбужденная толпа штурмовала кинотеатр «Одеон» во время премьеры «Голдфингера». Зрители ломали в кинотеатрах мебель и рыдали от восторгов. И подобное происходило в каждой стране, в которой снимались картины: Швейцарии, Франции, Японии.

Равнозначно успеху картин рос и бюджет – на съемку «Шаровой молнии» было потрачено 5,5 миллионов долларов. И все равно это было каплей в море прибыли: четыре первые картины цикла принесли около 200 миллионов долларов чистой прибыли. При этом гонорар Коннери составлял жалкие 600 тысяч. Да, это было больше полученных 200 тысяч за «Доктора Ноу», но прибавку приходилось выбивать со скандалом. Ни Брокколи, ни Зальцман не считали, что Коннери внес в успех франшизы лепту, равнозначную их вкладу. Наоборот, это они подобрали неизвестного актера и сделали его суперзвездой, но зрители идут на Бонда, а не на Коннери. Любой другой актер будет иметь успех в этой роли. Впоследствии, конечно, когда картин «На Секретной Службе Ее Величества» принесла гораздо меньше того, к чему привыкли продюсеры, они задумались над правомерностью своих высказываний.

Уже после «Шаровой молнии» Коннери начинает всерьез подумывать о расторжении контракта, по которому он был обязан появиться еще в двух картинах. Тотальный контроль прессы и фанатов, под которым протекала его жизнь в последние несколько лет, всерьез ему наскучил. На конференциях он появлялся уставшим и раздражительным, и любой вопрос, связанный с Бондом встречался им в штыки. На съемках в Токио все свободное время ему приходилось сидеть в своем номере, а на улицах окружать себя кучей телохранителей, чтобы защититься от толп восторженных фанатов.

В итоге Коннери твердо решил, что фильм «Живешь только дважды» станет последним его появлением на экране в качестве Джеймса Бонда. Убедить остаться во франшизе не помогло даже увеличение гонорара.

БОНДЫ

Досье №1
Имя: Томас Шон Коннери
Дата рождения: 25 августа 1930 года
Место рождения: Эдинбург, Шотландия, Великобритания
Рост: 1,89 м
Степень крутости: 007
Факт: Единственный Бонд, получивший «Оскар» (в 1987 году за роль второго плана в «Неприкасаемых»).
Бондография:
1962 – «Доктор Ноу» [1]
1963 – «Из России с любовью» [2]
1964 – «Голдфингер» [3]
1965 – «Шаровая молния» [4]
1967 – «Живешь только дважды» [5]
1971 – «Бриллианты навсегда» [7]
1983 – «Никогда не говори "никогда"» [не входит в официальный цикл]

Досье №2
Имя:
Джордж Роберт Лэзенби
Дата рождения: 5 сентября 1939 года
Место рождения: Куенбейэн, Новый Южный Уэльс, Австралия
Рост: 1,88 м
Степень крутости: 005
Факт: Самый молодой Бонд (30 лет).
Бондография:
1969 – «На секретной службе Ее Величества» [6]


Досье №3
Имя:
Роджер Джордж Мур
Дата рождения: 14 октября 1927 года
Место рождения: Лондон, Англия
Рост: 1,85 м
Степень крутости: 005
Факт: Официально самый долгоиграющий Бонд (технически Мур и Коннери играли Бонда по 7 раз, но «Никогда не говори “никогда”» в официальную бондиану не входит).
Бондография:
1973 – «Живи и дай умереть» [8]
1974 – «Человек с золотым пистолетом» – [9]
1977 – «Шпион, который меня любил» [10]
1979 – «Лунный гонщик» [11]
1981 – «Только для твоих глаз» [12]
1983 – «Осьминожка» [13]
1985 – «Вид на убийство» [14]

Досье №4
Имя:
Тимоти Питер Далтон
Дата рождения: 21 марта 1944 года
Место рождения: Колвин Бэй, Уэльс
Рост: 1,88 м
Степень крутости: 005
Факт: Единственный Бонд, состоявший в Королевской Шекспировской компании до прихода в бондиану.
Бондография:
1987 – «Искры из глаз» [15]
1989 – «Лицензия на убийство» [16]

Досье №5
Имя:
Пирс Брендан Броснан
Дата рождения: 16 мая 1953 года
Место рождения: Дрогеда, Ирландия
Рост: 1,87 м
Степень крутости: 006
Факт: Единственный Бонд, женатый на девушке Бонда (на Кассандре Харрис, если точнее – из «Только для твоих глаз»).
Бондография:
1995 – «Золотой глаз» [17]
1997 – «Завтра не умрет никогда» [18]
1999 – «И целого мира мало» [19]
2002 – «Умри, но не сейчас» [20]

Досье №6
Имя:
Дэниэл Рафтон Крэйг
Дата рождения: 2 марта 1968 года
Место рождения: Честер, Чешир, Англия
Рост: 1,78 м
Степень крутости: 006
Факт: Первый из Бондов, родившийся уже после запуска бондианы.
Бондография:
2006 – «Казино Рояль» [21]
2008 – «Квант милосердия» [22]
2012 – «007: Координаты: “Скайфолл”» [23]
2015 – «007: СПЕКТР» [24]

БОНД 2.0, ИЛИ ИСТОРИЯ ОДНОГО КОНТРАКТА

Когда Шон Коннери, радостно отказавшись от гонорара в 1 миллион долларов и послав к черту бондиану, уехал в Испанию сниматься в вестерне с Брижитт Бардо, Брокколи и Зальцман, как и в 1961 году, объявили масштабный кастинг на роль Джеймса Бонда. В числе прочих рассматривались на роль и Тимоти Далтон с Роджером Муром. Первый был забракован как чересчур молодой (ему всего-то было 24 года), а Муру стать Бондом помешало телевидение, а точнее – действующий контракт на главную роль в сериале «Святой» (тот самый, ремейком которого является одноименный боевик с Вэлом Килмером). Как обычно продюсерами было просмотрено куча народа, в офисе EON звучали даже такие имена как Адам Уэст, Берт Рейнольдс и Клинт Иствуд, даже не смотря на то, что они вообще-то американцы.

И тут на пробы заявляется модель Джордж Лэзенби и в сцене драки с каскадером ломает тому нос. Продюсеры были покорены, а Лэзенби, наверное, даже не очень удивился – ему это было без проблем. Навыки рукопашного боя он получил еще в австралийской армии, куда попал сразу после школы и где дослужился до звания сержанта. Отслужив положенные 4 месяца, Лэзенби сменил много работ – от лыжного инструктора до продавца машин, но сам задумывался о карьере модели. С этой мыслью он и прибыл в 1964 году в Лондон. На экраны уже вышел «Голдфингер», а карьера Лэзенби только начиналась, хотя и развивалась довольно стремительно. Уже к 1966 году австралиец стал одним из самых высокооплачиваемых в Европе, его лицо красовалось на множестве рекламных щитов Великобритании, и появлялось в таком же количестве рекламных роликов на телевидении. Только в кино подобного успеха не наблюдалось. К моменту бондовских проб, на счету Лэзенби значился только «массовочный» эпизод в итало-испанской пародии на бондиану (что символично). Но Брокколи и Зальцмана подобное отсутствие киноопыта не остановило. В конце концов, решили они, это даже к лучшему – на Лэзенби не придется много тратиться, в отличие от Ричарда Бёртона, который был вторым главным претендентом на роль Бонда. Джорджу Лэзенби был предложен контракт. Тут-то и начинается самое интересное.

Лэзенби сразу был предложен контракт на 14 лет и 7 картин бондианы, с минимальным гонораром – таким образом, Брокколи и Залцман хотели в дальнейшем оградить себя от ситуации, в которую они попали «благодаря» уходу Коннери. Лэзенби же, по совету своего менеджера Ронана О`Райли подписал контракт только на четыре картины, с тем расчетом, чтобы после пары премьер подписать уже новый контракт на более выгодных для себя условиях. Уже во время съемок «На Секретной Службе Ее Величества» продюсеры предложили актеру новый контракт, по которому тот должен был появиться еще в 7 картинах бондовского цикла, а также в 5-ти фильмах студии United Artists – Лэзенби был готов пойти на эту сделку, но не мог ничего подписывать без одобрения своего персонального менеджера, а О`Райли эти условия не устроили. Тот вообще считал, что популярность бондианы закончится вместе с эпохой 60-х и не советовал Лэзенби на долгие годы зарывать себя в «никому не нужных фильмах». К тому же, в предложенном контракте был ряд правил, которых актер должен был придерживаться, чтобы соответствовать образу Бонда даже за пределами съемочной площадки. Лэзенби вменялось всегда быть чисто выбритым и аккуратно подстриженным, носить костюмы, и предоставлять на одобрение продюсеров список людей, с которыми актер хотел бы встретиться или поужинать. Подобные кабальные правила никаким образом не устраивали Лэзенби, и тогда он пошел на крайние меры – в разгар съемок сделал заявление о том, что этот фильм станет для него единственным в качестве Бонда.

Посовещавшись, Брокколи и Зальцман решили пойти на уступки и вычеркнуть свод жестких правил из контракта, сохранив при этом минимальный гонорар, выплачиваемый за фильм. Менеджер Лэзенби в ответ выдвинул требования об увеличении выплаты в два раза, а также потребовал предоставить актеру трейлер и гримерку большего размера, плюс добавить в контракт пункт, по которому Лэзенби мог оставлять себе все костюмы, которые он носил в картине, а также часы и машины. Подобные же условия выдвигал и Ричард Бёртон, но тогда студии на это не пошли, а теперь воспротивился уже Брокколи, хотя Зальцман и United Artists готовы были согласиться. Брокколи считал, что раз уж Коннери работал в гораздо более скромных условиях, то и Лэзенби нужно снизить планку требований.

EON увеличивает длительность своего предложения, теперь Лэзенби предлагается контракт уже на 20 лет и 10 бондовских картин, с 1970 по 1990 г.г. За этот срок, Лэзенби мог бы вытеснить из сознания зрителей ассоциацию Бонд-Коннери, став олицетворением агента 007. Однако и этот контракт не был подписан из-за мистера О`Райли.

Потеряв терпение, продюсеры начали задумываться о возвращении Коннери, а пока, в виде страховки, подписали предварительный контракт с актером Джоном Гэвином, который должен был стать следующим Бондом в картине «Бриллианты навсегда», в случае если Лэзенби и Коннери откажутся от роли. Приходилось идти на эти меры, поскольку EON уже заключила несколько контрактов, связанных со следующим фильмом, и если бы производство пришлось отложить, то обернулось бы многомиллионными потерями.

Исходя из этого, Зальцман делает последнюю попытку договориться с Лэзенби, предлагая тому 1 миллион долларов за фильм «Бриллианты навсегда» с возможностью возобновления переговоров после окончания съемок. Лэзенби с подачи своего менеджера делает встречное предложение – 2 миллиона долларов. Продюсеры решают, что нерентабельно платить такую большую сумму актеру, который вряд ли вернется к роли Бонда в дальнейшем, и тогда исполнительный директор United Artists Дэвид Пикер дает указание Брокколи и Залцману вернуть Коннери во что бы то ни стало.

ДЕВУШКИ

7 место
Джиакинта «Джинкс» Джонсон
(Холли Бэрри, «Умри, но не сейчас», 2002 год) – агент национальной безопасности, объединяющаяся с Бондом для обезвреживания преступного миллионера Густава Грэйвза. Впервые появляется на экране в сцене-оммаже легендарному эпизоду выхода из воды Урсулы Андресс в «Докторе Ноу». Является женоамериканским вариантом Джеймса Бонда, поэтому ее связь с агентом 007 является, вероятно, чем-то интересным с позиции психоанализа. После премьеры картины всерьез обсуждалась возможность того, чтобы посвятить Джинкс соло-картину, но дальше разговоров дело не двинулось.
Факт: Холли Бэрри, единственная из всех актрис исполняющих роль девушки Бонда, является обладательницей «Оскара» (есть еще Ким Бейсингер, конечно, но она не считается). Причем, премьера «Умри, но не сейчас» состоялась уже после получения Бэрри этой награды.


6 место
Майор Анна Амасова
(Барбара Бах, «Шпион, который меня любил, 1977) – женосоветский аналог Бонда, работает на КГБ, кодовое имя – агент ХХХ. Клянется отомстить Бонду за убийство ее возлюбленного, но в итоге все получается не так, как задумано.
Факт: вторая после Татьяны Романовой русская спутница Бонда.



5 место
Камилла Монтес Ривера
(Ольга Куриленко, «Квант милосердия», 2008) – первая спутница Бонда, с которой у него ничего, кроме дружеских отношений, не было. Уникальный случай в бондиане.
Факт: Куриленко имеет русско-украинские корни, но ее персонаж не имеет никакого отношения к России, Украине или СССР.




4 место
Хани Райдер
(Урсула Андресс, «Доктор Ноу», 1962) – половину своего экранного времени проводит в купальнике, зачем-то втягивая живот, но активного влияния на сюжет не оказывает, классическая девушка Бонда и одна из главных икон бондианы.
Факт: Андресс сыграла еще одну девушку Бонда, Веспер Линд, во внесерийной картине «Казино Рояль», премьера которой состоялась в 1967 году.


3 место
Пусси Гэлор
(Онор Блэкмен, «Голдфингер», 1964) – руководительница группы профессиональных летчиц (а в книжном варианте еще и лесбиянка, хотя в фильме эту черту ее характера заметно приглушили), первоначально работает на миллионера Голдфингера, желающего ограбить Форт-Нокс, но затем переходить на сторону Бонда и помогает тому обезвредить преступника.
Факт: ради роли в «Голдфингере» Блэкман покинула сериал «Мстители», в котором снималась два сезона.

2 место
Веспер Линд
(Ева Грин, «Казино Рояль», 2006) – работница Министерства Финансов, которую прикомандировывают к Бонду в качестве «кошелька» в его миссии в Черногорском казино. Еще одна Большая Любовь Бонда, ради которой он вновь порывается покинуть свою службу (что было дальше – см. Трэйси ди Виченсо). Ключевой персонаж обновленной бондианы.
Факт: через год после картины вновь сыграла с Крэйгом в фэнтези «Золотой компас».

1 место
Трэйси ди Виченсо
(Дайана Ригг, «На секретной службе Ее Величества», 1969) – первая большая любовь Бонда, ради женитьбы на которой он бросил работу в секретной службе. Спасенная Бондом в начале картины от самоубийства, в финале погибала от рук приспешницы Блофельда, что автоматически переводит ее героиню в разряд самых трагических персонажей кинобондианы.
Факт: именно Ригг сменила в «Мстителях» Хонор Блэкман.

ЗЛОДЕИ


7 место
Макс Зорин
(Кристофер Уокен, «Вид на убийство», 1985) – результат генетического эксперимента нацистских ученых, работает на КГБ, разрабатывает план по затоплению Силиконовой долины, чтобы стать монополистом по производству микросхем. Любить передвигаться на дирижабле.
Факт: образ Зорина был списан со Стинга, а играть его должен был Дэвид Боуи, однако тот сделал выбор в пользу «Лабиринта».


6 место
Ле Шиффр
(Мадс Миккельсен, «Казино Рояль», 2006) – финансовый гений, астматик, иногда плачет кровью. Работает банкиром террористических организаций. Не очень везучий человек, однако, один из немногих злодеев бондианы, кто подверг агента 007 весьма мощным пыткам (хотя это его все равно не спасло).
Факт: в книжном оригинале Ле Шиффр работал на СМЕРШ.


5 место
Д-р Джулиус Ноу
(Джозеф Уайзмен, «Доктор Ноу», 1962) – его папа немецкий солдат, его мама китайская девушка. Гениальный специалист в области ядерной физики, в результате неудачного эксперимента потерявший обе руки и заменивший их стальными имплантатами. Первый серьезный работник СПЕКТРа, встреченный Бондом.
Факт: в комедийном сериале «Напряги извилины» имеется китайский злодей Доктор Да.

4 место
Франциско Скараманга
(Кристофер Ли, «Человек с золотым пистолетом», 1974) – элитный наемный убийца, берущий по 1 миллиону долларов за заказ. У него имеется третий сосок, остров в Таиланде и отлитый из чистого золота пистолет. Для Бонда припасена специальная пуля с выгравированными на ней цифрами 007.
Факт: если бы продюсеры прислушались к Йену Флемингу, Ли мог бы стать Джеймсом Бондом в 1961 году.

3 место
Челюсти
(Ричард Кил, «Шпион, который меня любил»,1977; «Лунный гонщик», 1979) – неубиваемый гигант с железными зубами, которыми может перемолоть практически все. Был очень злым, а потом стал добрым.
Факт: Челюсти так полюбился зрителям, что продюсерам ничего не оставалось, кроме как ввести его и в сюжет следующей картины. Помимо Блофельда, подобной чести удостоится только мистер Уайт в «Казино Рояль» / «Кванте милосердия».


2 место
Алек Тревельян / Янус
(Шон Бин, «Золотой глаз», 1995) – соратник Бонда и агент под кодовым номером 006. Перешел на темную сторону. Сильно мечтает отомстить Великобритании за смерть своих родителей, ударив по ней со спутника электромагнитным импульсом, чтобы вырубить всю электронику и вызвать новую Великую Депрессию.
Факт: Шон Бин дважды назывался в числе кандидатов на роль Бонда, в 87-м и 94-м годах.

1 место
Эрнст Ставро Блофельд
(Дональд Плезенс, «Живешь только дважды, 1966; Телли Салавас, «На секретной службе ее Величества», 1969; Чарльз Грей, «Бриллианты навсегда», 1971; Макс фон Сюдов, «Никогда не говори «никогда», 1983; Кристоф Вальц, «007: СПЕКТР», 2015) – глава могущественной преступной корпорации СПЕКТР и любитель кошек. Разработчик многих потерпевших неудачу планов по захвату мирового господства или просто по отъему большого количества денег у различных государств. Заклятый враг Бонда. После «Бриллиантов навсегда» у продюсеров кончились на него авторские права и появляться в бондиане он перестал, однако в картине «Только для твоих глаз» Бонд убивает человека, подозрительно похожего на Блофельда.
Факт: впервые лицо Блофельда можно увидеть в «Живешь только дважды», хотя персонаж появлялся и в «Из России с любовью» и в «Шаровой молнии».

ФАКТЫ

Факт №1: В одной из первых версий сценария доктором Ноу была злобная обезьянка капуцин. Ну, может, не злобная, но кличка у нее такая была, а сама она принадлежала одному из злодеев.

Факт №2: «Из России с любовью» – одна из немногих картин бондианы, в которой агент 007 не произносит легендарную фразу «Бонд. Джеймс Бонд».

Факт №3: Продюсеры пытались пригласить на роль главного злодея в «Голдфингере» Орсона Уэллса, но его финансовые запросы не устроили руководство студии.

Факт №4: «Шаровая молния» стала первым фильмом, в заставке которого (там, где мы видим агента 007 через дуло пистолета) снялся сам Коннери. До этого Бонда играл каскадер Боб Симмонс.

Факт №5: В интервью журналу Playboy, писатель Рональд Даль, написавший сценарий «Живешь только дважды», рассказал, что всерьез над историей и не работал, просто собрал в сюжет все, что он видел в предыдущих картинах.

Факт №6: Сюжет оригинального романа «На секретной службе Ее Величества» практически без изменений был перенесен в сценарий картины – очень редкая вещь для бондианы.

Факт №7: По одной из задумок, главным злодеем «Бриллиантов навсегда» должен был стать брат-близнец Орика Голдфингера.

Факт №8: «Живи и дай умереть» стал первым фильмом бондианы, в котором не появляется Q.

Факт №9: Гарри Зальцман очень хотел, чтобы в «Человеке с золотым пистолетом» Бонд и Скарамага гонялись друг за другом на слонах. Для слонов даже заказали 2600 специальных пар обуви, но позже от идеи отказались. А обувщику так и не заплатили.

Факт №10: Единственный раз за всю бондиану в «Шпионе, который меня любил», М называют по имени – Майлс.

Факт №11: Продюсеры выбрали роман «Лунный гонщик» для экранизации после успеха вышедших в 1977 году «Звездных войн».

Факт №12: Одним из претендентов на режиссерское кресло картины «Только для твоих глаз» был Стивен Спилберг, который очень сильно хотел снять картину и даже вел переговоры с Альбертом Брокколи, но потом занялся производством «В поисках утраченного ковчега».

Факт №13: Во время подготовки к съемкам «Осьминожки» был популярен слух, что Шон Коннери появится в картине в роли злодея.

Факт №14: В финале «Вида на убийство» впервые не указывается название следующей бондовской картины.

Факт №15: В «Искрах из глаз» впервые после «Живи и дай умереть» появляется Феликс Лейтер.

Факт №16: «Вид на убийство» стала первой картиной бондианы, название которой полностью оригинально и не заимствует заглавия романов Флеминга.

Факт №17: Группе The Rolling Stones было предложено исполнить заглавную тему для «Золотого глаза», но они отказались.

Факт №18: Энтони Хопкинс отказывался от роли главного злодея дважды: в «Золотом глазе» и в «Завтра никогда не умрет».

Факт №19: За роль в картине «И целого мира мало» Дениз Ричардс получила «Золотую малину».

Факт №20: В «Умри, но не сейчас» в небольшой роли стюардессы можно заметить дочь Роджера Мура.

Факт №21: По словам Мартина Кэмпбелла, основным кандидатом на роль Джеймса Бонда в «Казино Рояль» был Юэн МакГрегор. Следующим шел Крэйг.

Факт №22: «Квант милосердия» – единственная картина бондианы, которая начинается там, где закончилась предыдущая.

Факт №23: «007: Координаты “Скайфолл”» первой из бондовских картин смогла заработать миллиард долларов в мировом прокате.

Факт №24: «007: СПЕКТР» соединяет все фильмы бондианы с участием Крэйга в единый сюжет.

КАЗИНО РОЯЛЬ

Режиссер:
Мартин Кэмпбелл (за время, прошедшее после «Золотого Глаза», успел возродить киносериал о приключениях Зорро, который позже собственноручно и закопал до лучших времен, и отметился неплохим триллером про альпинистов и драмой с Анджелиной Джоли. В общем, к очередному вхождению в бондовскую реку был готов).

Претенденты:
Квентин Тарантино, как ни странно (хотел снимать «Казино Рояль» в черно-белом формате, оставить действие в 50-х, и только с Пирсом Броснаном в главной роли – ни один из пунктов продюсеров не устроил). Мэттью Вон (сделал выбор в пользу третьих «Людей Икс», которых, впрочем, тоже снял не он). Баз Лурманн (в одном из интервью сказал, что было бы неплохо, если бы…).

Джеймс Бонд:
Дэниэл Крэйг (да, он блондинист, голубоглаз и ниже любого из своих предшественников).

Претенденты:
Колин Фаррелл (его кандидатуру поддержал Пирс Броснан, но сам актер играть Бонда не изъявил желания), Джуд Лоу, Хит Леджер, Эрик Бана, Колин Ферт (всерьез раздумывал над подобной возможностью, однако как основного кандидата его никто не рассматривал), Джеймс Пьюрфой, Орландо Блум, Джейсон Стэйтем (лысый Бонд? Серьезно?), Хью Грант, Горан Вишнич, Генри Кавилл (его сочли слишком молодым для роли), Йоан Гриффит, Айэйн Глен, Дагрей Скотт, Доминик Уэст (даже ходил на прослушивание, но что-то не срослось), Джулиан МакМэхон, Ритик Рошан (да-да, он из Индии), Алекс О`Локлин, Руперт Френд (кто это?), Клайв Оуэн (не договорились по поводу условий контракта), Хью Джекман (отказался, сославшись на загруженный график и всякие такие дела), Рикки Ли Траволта (реально существующий актер), Джек Девенпорт, Эдриан Пол, Джонатан Рис-Майерс, Колин Сэлмон (ну он, вообще-то, негр и в бондиане уже играл, но продюсеры всерьез рассматривали такую возможность), Карл Урбан, Сэм Уортингтон, Кристиан Бэйл, Рэйф Файнс, Юэн МакГрегор (по словам Кэмпбелла, был основным кандидатом на роль – отказался из-за страха застрять в одном образе).

Девушка Бонда:
Ева Грин («После продолжительных поисков мы нашли идеальную актрису. Она привнесет в образ Веспер сочетание загадочной и соблазнительной красоты» – Барбара Брокколи).

Претендетки:
Анджелина Джоли, Шарлиз Терон (куда же без них), Сесиль Де Франс (проблемы с английским языком), Одри Тоту (помешало ее участие в «Коде Да Винчи»), Айшвария Рай, Тэнди Ньютон, Скарлетт Йоханссон.

Гаджеты Бонда:
Aston Martin DBS V12 (оборудован высокотехнологичной медицинской аптечкой, включающей в себя противоядия и портативный дефибриллятор), Sony Ericsson K800 (телефон как телефон), Omega Seamaster (часы как часы), чип (имплантирован Бонду для отслеживания его местоположения и анализа жизненно важных функций организма),

Соответствие книге:
Оригинальный сюжет полностью попал в сценарий, хотя, конечно, его пришлось дополнить рядом экшн-сцен.

Вердикт:
– Черно-белый пролог вкупе с последующей мощнейшей темой Криса Корнелла – самое впечатляющее начало во всей бондиане.
– Не стоит начинать знакомство с бондианой именно с этой картины – это существенный ребрендинг франшизы, в которой отныне ставка сделана на реализм.
– Картина жестче, мрачнее и кровавее любой из частей «Миссия: невыполнима» и выглядит, как английский ремейк любой из частей серии про Джейсона Борна.

Сцена:
Выход Бонда из воды, пародирующий культовое появление героини Урсулы Андресс из «Доктора Ноу» – еще один гвоздь в крышку гроба 20 предыдущих картин.

Цитата:
Бонд: «Мартини с водкой».
Бармен: «Взболтать или смешать?»
Бонд: «А мне не все равно?»

ПАРОДИИ И ОММАЖИ

7 место
Агент 00Х (Григорий Шпигель – озвучка, «Приключения капитана Врунгеля», 1979)

6 место
Агент 006 (Клайв Оуэн, «Розовая пантера», 2006)

5 место
Гарри Палмер (Майкл Кейн, «Досье Ипкресс», 1965; «Похороны в Берлине», 1966; «Мозг ценой в миллиард долларов», 1967; «Экспресс до Пекина», 1995; «Полночь в Санкт-Петербурге», 1996)

4 место
Джонни Инглиш (Роуэн Эткинсон, «Агент Джонни Инглиш», 2003; «Агент Джонни Инглиш: Перезагрузка», 2011)

3 место
Остин Пауэрс (Майк Майерс, «Остин Пауэрс: человек-загадка международного масштаба» ,1997; «Остин Пауэрс: шпион, который меня соблазнил», 1999; «Остин Пауэрс: Голдмембер», 2002)

2 место
Джейсон Борн (Ричард Чемберлен, «Идентификация Борна» ,1988; Мэтт Дэймон, «Идентификация Борна», 2002; «Превосходство Борна», 2004; «Ультиматум Борна», 2007)

1 место
Максвелл Смарт (Дон Эдамс, «Напряги извилины», 1965-1970; Стив Карелл, «Напряги извилины», 2008).

КОНЕЦ

Предложение вернуться в бондиану стало для Коннери удачным во всех смыслах. За три года, прошедших после его ухода, актер успел сняться в трех картинах (в том числе сыграл и Руальда Амундсена в «Красной палатке» Калатозова), из которых «Шалако» провалилась сразу, а премьеры двух оставшихся долго откладывались, но в итоге и они потерпели финансовые неудачи. Кредит доверия к Коннери был серьезно подорван. Еще пара подобных провалов и актер плавно переместится в категорию тех, у кого все было, но прошло. Да и условия контракта были весьма симпатичными – 1,25 миллиона долларов (всю сумму актер пожертвовал Шотландскому международному образовательному фонду) и финансирование United Artists двух любых картин по усмотрению самого Коннери. Довольны были и продюсеры. У них появилась возможность перевести дух и определить векторы дальнейшего развития бондианы – прикрываясь Коннери можно было совершать любые эксперименты, успех обеспечивало одно возвращение любимого публикой агента 007.

Уже начиная с «Бриллиантов навсегда» бондиана претерпевает серьезные метаморфозы. Это уже не та слегка наивная, но ироничная и безумно стильная история 60-х, в которой Бонд мог в течение нескольких минут победить злодея одетого в женское платье, а затем со слегка виноватым видом улететь от погони на реактивном ранце, не теряя при этом своего фирменного обаяния.

Бонд окончательно превратился в супермена в выглаженном костюме и с фирменным выражением превосходства на лице. А самоиронию заменили глупыми шутками, выдаваемыми в перерывах между различной степени зрелищности сценами типа пробежки по головам крокодилов или драки на космической станции. Эти изменения еще не так заметны в «Бриллиантах навсегда», хотя расслабленность Коннери бросается в глаза – актер знает, что это его последнее появление в образе британского секретного агента. Понимают это и продюсеры, которые все-таки предложили ему 5 миллионов за следующий фильм, но актер от денег отказался. Он провидчески предстает в картине, скорее, в образе Бонда-Мура нежели Бонда-Коннери. Символично, что в этом фильме Бонд в последний раз в XX веке встречается лицом к лицу со своим главным врагом Блофельдом, после пластической операции изменившимся до неузнаваемости. Из-за проблем с правами на персонажа история главы СПЕКТРа сумбурно закончится в картине «Только для твоих глаз», в которой его даже не назовут по имени, но идентифицировать по лысой голове и другим признакам труда не составляет.

Выйдя на экраны, «Бриллианты навсегда» ожидаемо становятся хитом, и Коннери, поправив свое реноме кинозвезды и финансовое положение, теперь уже окончательно покидает Брокколи и Зальцмана (но вернётся к образу Бонда в неофициальной части франшизы «Никогда не говори “никогда”» спустя 12 лет). А на смену ему приходит Роджер Мур, после нескольких фальстартов занявший, наконец, первое место среди претендентов на эту роль. Мур появляется в бондиане уже состоявшейся телевизионной звездой, сыграв главные роли в сериалах «Айвенго», «Мэверик» и «Святой». Не став Бондом после первого ухода из франшизы Коннери, актер вполне мог упустить и этот шанс. Но имевшийся у актера долгосрочный контракт на съемки в сериале «Сыщики-любители экстра-класса» был расторгнут из-за невысоких рейтингов первого сезона. В августе 1972 года Мур подписал контракт на три фильма бондианы. Актеру тогда уже исполнилось 44 года, и он был старше уходящего Коннери на 2 года. Странное продюсерское решение, которое можно объяснить только желанием взять на роль Бонда не слишком дорогого, но уже известного зрителям актера.

Производство картин никогда не проходило у Брокколи и Зальцмана тихо и спокойно, и 70-е в этом исключением не стали, ознаменовавшись, например, окончательным разрывом между легендарными продюсерами. Картина «Человек с золотым пистолетом» становится последней выходящей с титром «Гарри Зальцман и Альберт Брокколи представляют». Испытывающему финансовые затруднения Зальцману приходится продать свою часть студийных акций деловому партнеру за 20 миллионов долларов.

В середине 70-х на сцене вновь появляется небезызвестный Кевин МакКлори со своим неуемным желанием снимать фильмы про Бонда. И вновь начинается длительная судебная тяжба, в очередной раз завершившаяся в пользу ирландца. Он объявляет, что съемки картины начнутся одновременно с 13-й картиной бондианы «Осьминожка», а к роли Бонда вновь вернется Шон Коннери. Премьера обоих картин происходит в 1983 году, причем «Осьминожка» стартует 6 июня, на 4 месяца раньше, чем «Никогда не говори “никогда”», но особого преимущества не получает. Продолжая скатываться в самопародии и бесконечные повторения знакомых ситуаций, детище Брокколи с каждой премьерой теряет зрителей, которые, тем не менее, радостно приветствуют возвращение Коннери. Да и сам Мур уже не чувствует в себе ни сил, ни желания продолжать участие в этом дорогом аттракционе. Однако Брокколи, с каждым разом повышая гонорар, убеждает актера остаться.

Апофеозом истории становится премьера в 1985 году картины «Вид на убийство», ставшей последней для уже 56-летнего Мура. Картину дружно осмеяли критики, а сборы хоть и оказались вполне приличными, но не того уровня, к которому привык Брокколи. Он понимал, что нужно что-то менять. Тогда же чуть было не случилась и первая перезагрузка франшизы. У сценаристов Ричарда Мэйбаума уже была готова первая версия сценария, в которой молодой Бонд только начинал свою секретную работу на правительство. Брокколи же такой подход не устроил, хотя против омоложения главного героя не возражал. У него уже был на примете один актер, с которым продюсер познакомился еще в 1981 году. Звали его Пирс Броснан. И снова последнее слово осталось за телевидением. Имевшийся у актера контракт на главную роль в детективном сериале «Ремингтон Стил» отложил участие Броснана в бондиане на целых 10 лет. Хотя, на самом деле, кажется, что восторжествовала справедливость. Тимоти Далтон, шедший к роли Бонда с 1968 года, наконец, получил шанс примерить легендарный смокинг агента 007, хотя и в очень неудачное время.

Зрители уже так устали от Бонда, что не готовы были принимать его ни в каком виде, особенно в виде такого серьезного и драматического персонажа, каким представил его Далтон. Контраст с Бондом-балагуром Мура был слишком велик. Серьезный театральный актер Далтон и Бонда представил так, будто тот является персонажем пьесы Шекспира. Это уже было чересчур. Помочь тут не могли ни классический сюжет о плохих русских, ни более реалистичная история о противостоянии Бонда колумбийской наркомафии. Все продолжающееся падение кассовых сборов вынудило Брокколи взять небольшую передышку для восстановления сил, а по сути он начал постепенный отход от дел, передав управление студией EON своему пасынку Майклу Дж. Уилсону и дочери Барбаре, участие которых принимало все большее и большее значение еще с 80-х.

В августе 1990 года газеты сообщают, что Брокколи официально завершили сотрудничество со сценаристом Ричардом Мэйбаумом (написавшим сценарии к 13 бондовским картинам, начиная с «Доктора Ноу») и режиссером Джоном Гленном (снявшим последние пять частей бондианы и работавшим монтажером еще на трех). «Больная» франшиза явно нуждается в лечении, и в качестве «врачей» называются такие кандидатуры как Джон Лэндис и режиссер «Рэмбо» Тэд Котчефф, а также американский телесценарист Альфонсо Реджиеро, работавший в том числе и над сериалом «Полиция Майами. Отдел нравов».

Летом 1993 года сообщается, что за написание сценария, названного в честь дома Йена Флеминга «Золотой глаз» засел Майкл Франс («Скалолаз»). Тимоти Далтон все еще числится как Джеймс Бонд, а в числе его возможных сменщиков называют Хью Гранта, Рэйфа Файнса, Лиама Нисона и Пирса Броснана. Когда весной 94-го оказывается, что для производства картины ничего не готово, Далтон договаривается с Барбарой Брокколи и Уилсоном (Альберт Брокколи в связи с пошатнувшимся здоровьем уже практически отошел от дел) о расторжении контракта, по которому он был обязан еще один раз сыграть Бонда. Настает время Пирса Броснана.

Зрители обеспечили «Золотому глазу», вышедшему осенью 1995 года, серьезный кассовый успех, какого продюсеры не видели со времен «Лунного гонщика». Мартин Кэмпбелл, сняв картину в лучших бондовских традициях, а параллельно еще и закрыв тему плохих русских, с которыми Бонд отважно боролся с 1963 года. Ничего круче разрушительной поездки агента 007 по Санкт-Петербургу, казалось, не придумать (хотя четвертая «Миссия: невыполнима» и пятый «Крепкий орешек» позже опровергли это утверждение). Бондиана с блеском вышла из очередного крутого пике, хотя на самом деле «Золотой глаз» так и остался лучшим фильмом периода Броснана. По контракту ему оставалось еще две картины. «Завтра не умрет никогда» и «И целого мира мало» вышли в 1997 и 1999 годах соответственно. Махину бондианы не могла остановить даже смерть Альберта Брокколи (его не стало 27 июня 1996 года). Барбаре Брокколи и Майклу Дж. Уилсону теперь самостоятельно предстояло отвечать за детище их отца. И вскоре им пришлось принимать весьма серьезные решения.

В 2002 году на экраны выходит юбилейная 20-я картина «Умри, но не сейчас», являющаяся, наверное, самым смешным зрелищем со времен «Вида на убийство». Не случайно роль Q здесь уже исполнял легендарный комик Джон Клиз (Десмонд Льюэлин, последний из классического состава 60-х, ушел на пенсию). Фильм скорее напоминал пародию на бондиану от Монти Пайтон, с невидимыми машинами и северокорейскими военными, перевоплощающимися в британских аристократов. И хотя сборы, как и прежде, были весьма приличными, становится понятно, что дальше так продолжаться не может. 40-летней франшизе требовалось уже не легкая пластическая операция, а серьезное хирургическое вмешательство. Успех вышедшей в том же году «Идентификации Борна» подсказал, в каком направлении лучше всего двигаться.

К тому же у продюсеров был на руках один козырь – права на экранизацию «Казино Рояль», выкупленные в 1999 году и попавшие, наконец, к официальным представителям бондианы. Первая из написанных о Бонде книг идеально подходила для перезагрузки истории Джеймса Бонда, агента 007 на секретной службе Ее Величества…

Юрий Хамнаев, Владислав Лобач

Нравится
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 0 пользователь(ей), 235 гость(ей) :
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
Наверх

Работает на Seditio