Рейтинг@Mail.ru
25-й кадр / Рецензии / Прощай, моя королева (Les adieux a la reine), 2012
Автор: Анастасия КошкинаДата: 23.08.2012 10:16
Разместил: Олег Варнавский
Комментарии: (0)

ПРОЩАЙ, МОЯ КОРОЛЕВА (LES ADIEUX A LA REINE)
Жанр:
историческая драма
2012, Франция-Испания, 100 мин.
Режиссер: Бенуа Жако
В ролях: Дайан Крюгер, Леа Сейду, Виржини Ледуайен, Ксавье Бовуа, Ноэми Львовски, Мишель Робен, Жюли-Мари Парментье, Лолита Шамма



Власть. Что есть власть? И разве может быть абсолютная власть дарована человеку или нескольким людям? Лента «Прощай, моя королева» подобными вопросами не задается. И даже не является кинобиографией Марии-Антуанетты. Здесь в центре повествования ее служанка, а если быть точнее, то вторая чтица. И такой подход к историческому кино все же более нов и оригинален, нежели жизнеописание того или иного видного исторического деятеля. А сам фильм хорош. Но не как историческая драма, а как драма о взаимоотношениях людей.

Действие ленты разворачивается на фоне всем известных исторических событий. Французская революция. Народ недоволен, народ ропщет, народ голоден, а королевская власть развлекается. Знаменитая фраза Марии-Антуанетты «Если у них нет хлеба, пусть едят пирожные!» в фильме не звучит, но демонстрация полной беспечности и поверхностности монаршей особы показана очень ярко, особенно благодаря сочной игре Дайан Крюгер. Королева увлекается модными фасонами платьев, подбирая цвета и вышивку, когда ее поданные голодают. Разве это поведение, достойное истинной королевы? Не удивительно, что у жизни Марии-Антуанетты был такой финал. Но фильм все же не об этом.

В первую очередь «Прощай, моя королева» — это фильм о женщине. Будь эта женщина простой служанкой, придворной дамой, или королевой. Но она все равно остается женщиной. И, как и любой женщине, да и не только женщине, ей необходимы поддержка, забота и любовь. Мария-Антуанетта готова все это дарить, да вот только не тому человеку. И сама ждет этого от него же. Но герцогиня де Полиньяк — существо слишком расчетливое и эгоистичное, чтобы безвозмездно отдавать кому-то свое тепло и свою любовь. Ей проще использовать. И она вертит королевой. А Сидони Лаборде, такая верная и преданная своей королеве, оказывается лишь пешкой на шахматной доске. Хотя тут стоит оговориться, что слуги всегда остаются слугами. Но, тем не менее, Мария-Антуанетта искала у своей чтицы моральной поддержки.

В фильме много женской любви. Но не прямой, откровенной или грубой, а всего лишь в мыслях и на словах. И дело не во взаимоотношениях между женщинами, дело во взаимоотношениях между людьми. Мы часто бываем слепы и не видим тех, кто нас по-настоящему ценит. А тем, кто нас использует, мы доверяем, принимая их лицемерие за искренность. Фильм именно об этом. И преданность простой служанки королева не оценила, принимая ее как должное.

Этот фильм еще очень хорош атмосферой, декорациями и костюмами. Давящая, гнетущая атмосфера французской революции, голода, нищеты, страха. И голые обшарпанные стены, и тихий шепот по углам только лишь сильнее способствуют нагнетанию красок в ленте. В противовес жизни простого народа нам показывают богатые и роскошные королевские покои, дорогие наряды придворных дам и самой королевы. Из шелка и бархата. А служанки носят простые платья из колючей и жесткой ткани. Грязь на улицах противостоит чистоте и убранству залов. Странный XVIII век, в котором перемешались грандиозные приемы, дорогие наряды и украшения, светская чопорность, голод простых граждан и полная антисанитария, передан великолепно и с дотошной реалистичностью.

В ленте блистают две актрисы. Леа Сейду и Дайан Крюгер. Первая очень хороша. И легко передает искреннее волнение своего персонажа за судьбу королевы. Даже одними глазами, не даром, так часто ее лицо берут крупным планом. К тому же, молода и чувственна. Вторая как будто слилась со своей ролью, играя легко, естественно и живо. Не люблю я Крюгер, но ее талант не оспорим. И в этом фильме блестящая актерская работа. Виржини Ледуайен, играющая герцогиню де Полиньяк, тоже хороша. За короткое экранное время она сумела создать расчетливый и стервозный образ.

«Прощай, моя королева» — кино не об истории и ее страницах, а кино о человеческих взаимоотношениях. Все исторические события идут фоном, когда на глазах у зрителя разворачивается драма человека, драма женщины. Эмоционально-чувственное полотно, рассказывающее о последних днях жизни Марии-Антуанетты, рисует слепую любовь, преданность, расчетливость и еще целый букет человеческих качеств.

Анастасия Кошкина
Нравится
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 0 пользователь(ей), 207 гость(ей) :
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
Наверх

Работает на Seditio