Top.Mail.Ru
25-й кадр / Статьи / Разделы / Скоро в кино / Темный рыцарь: Возрождение легенды (The Dark Knight Rises)
Автор: Макс БесстрашныйДата: 08.07.2012 07:20
Разместил: Дмитрий Фролов
Комментарии: (3)

КОНЕЦ ЛЕГЕНДЫ

ТЕМНЫЙ РЫЦАРЬ: ВОЗРОЖДЕНИЕ ЛЕГЕНДЫ (THE DARK KNIGHT RISES)
Премьера:
26 июля
Жанр: боевик, триллер, драма
Производство: США, Великобритания
Режиссер: Кристофер Нолан
В ролях: Кристиан Бэйл, Том Харди, Джозеф Гордон-Левитт, Энн Хэтэуэй, Гари Олдман, Марион Котийяр, Морган Фриман, Майкл Кейн

РЕЙТИНГ ОЖИДАНИЯ: 5/5

Продолжение «Темного рыцаря» именно от Нолана могло не состояться, потому что он не раз отказывался снимать его. После окончания съемок режиссер больше не хотел возвращаться к этой истории (тем более, что финал с трагически погибшим Леджером остался недосказанным) и он полностью сконцентрировался на своем нового проекте – «Начало». Студия не хотела отдавать продолжение «Бэтмена» кому-либо другому, в том числе и по финансовым соображениям, из-за неуверенности, что кто-то еще сможет принести прибыль порядка миллиарда долларов. А потом Кристиан Бейл произнес в интервью: «Если он не сможет найти отличную идею, то фильма не будет». Все как бы повисло в воздухе.

За сценарий принялись все те же люди – Дэвид С. Гойер погрузился в новую адаптацию, но никто еще не знал насколько будет хорош сам сценарий. Всем известны дружеские отношения между Дэвидом, Крисом и его младшим братом Джонатонам Ноланом: общий язык они нашли достаточно быстро. Режиссер на съемках «Начала» уже знал, что будет снимать продолжение и то, что главным соперником Уэйна станет Бэйн, но пока никто об этом даже не догадывался. Крис говорил: «Дэвид Гойер принес мне кучу материала, и мы вместе просмотрели его. Я знал Бэйна только по имени, с его историей знаком не был». По сути, этот злодей был известен только фанатам и появился в истории комиксов о Бэтмене гораздо позже основных его соперников, но что-то зацепило в нем сценариста Гойера. Вопрос только – что? На самом деле у Джокера и Бэйна много общего, только вся разница в том, что последний обладает огромной физической силой и сам предпочитает работать руками, крушить все и всех подряд – это персонаж действия.

Лучше всего определил своего героя сам же актер Том Харди: «Брутальный. Здоровенный мужик, совершенно без тормозов. Клинический до такой степени, что у него собственный боевой стиль, которым он выносит противника. Он не просто дерется, а устраивает бойню. Тяжело бьет руками и ногами. Он крушит черепа, ломает суставы, дробит грудную клетку, вырывает позвоночник руками и сворачивает шеи. Он настоящий террорист как по складу ума, так и по своим бездушным поступкам». Нолан дополняет его слова: «Бэйн, лично для меня, представляет из себя нечто, с чем мы еще не сталкивались в фильмах. Мы хотели сделать что-то совсем иное в этом фильме. Он главным образом физический злодей, в каком-то смысле даже классический киномонстр – но с великолепным умом».

А тут еще так сложилось, что события фильма разворачиваются спустя 8 лет после событий «Темного рыцаря». На висках Брюса Уэйна уже появилась седина, он уже не в той форме. Такой скачок во времени нужен, чтобы зритель прочувствовал то, что Бэтмен, взяв на себя вину Харви Дента, стал беглецом от правосудия, по сути, являясь злодеем в глазах общества. Вспомните финал «Темного рыцаря», где произносится ключевая фраза: «Правда недостаточна хороша, люди заслуживают большего».

Крис говорит: «Если бы мне надо было выразить это тематически, то я бы сказал, что для Бэтмена и комиссара Гордона эти 8 лет были большой жертвой, а чтобы они что-то значили, эта жертва должна принести пользу, и Готэм должен стать лучше. И им нужно чего-то достичь, чтобы подтвердить это. Их жертва должна что-то значить, а для этого нужно время, что мы и сделали». Большой временной промежуток между второй и третьей частью сделан не столько ради атмосферы, сколько с целью столкнуть ослабшего Бэтмена со злодеем, который ощутимо превосходит его в физической силе – с ним не справиться ни руками, ни головой. Необычная головоломка для Брюса Уэйна – осознание того, что есть нечто, что ему не по силам, осознание собственных слабостей.

Еще в первом фильме Нолана персонаж Рас'аль Гул приходит к Уэйну, запертому в тюрьме, и говорит: «Если вы выберете другой путь: посвятите жизнь борьбе за идеалы, то станете неуловимым, и вас иначе будут называть... Легендой, мистер Уэйн». И вот уже в первом летнем видеоролике (тизере) мы видим лежащего на койке комиссара Гордана, который произносит: «Вы стали Легендой, мистер Уйен, легендой. Но пришло зло, и Бэтмен должен вернуться». 8 лет являются периодом, когда Уэйн стал всем тем, о чем рассказывал ему Рас'аль Гул в первом фильме, человеком, который посвятил свою жизнь борьбе со злом, стремлению к справедливости и для этого принес себя в жертву. В тизере спрятана еще одна важная фраза: «Каждый герой должен пройти свой путь, который рано или поздно завершится». Через несколько месяцев на постере фильма появляется фраза «The Legend Ends» с разбитой маской Бэтмена, которая лежит на земле позади силуэта Бэйна. По сути, это ничто иное, как прямой намек на то, что с Бэтменом будет покончено, он будет повержен окончательно и бесповоротно, его история завершится.

К тому же Кристиан Бейл уже не вернется к образу Бэтмена, о чем он не раз уже говорил. Тут можно догадываться, что роль перестала вызывать у него интерес, хотя на самом деле он не говорил про свою заинтересованность, сказанное больше подтверждает то, что персонажа именно в его исполнении больше не будет существовать, он умрет, как умер Харви Дент. Нолан, конечно, один из самых скрытных режиссеров и не раскроет главную тайну раньше времени, но сам признался: «Я стараюсь не проявлять эмоции на площадке, это не помогает мне работать, но у вас несомненно появится комок в горле, когда вы подумаете: “Хорошо, это последний раз, когда мы делаем это”». В любом случае, конец фильма ожидается мощный хотя бы потому, что Кристофер намерен завершить первую трилогию в своей жизни достойно и постараться сделать так, чтобы окончательно расставить точки. Об этом он сам говорит в интервью: «Вся суть в том, чтобы поставить точку в истории Бэтмена».

Том Харди вообще мог не сняться в фильме из-за того, что был прикреплен к ремейку «Безумного Макса», но когда проект был заморожен, Нолан, не долго думая, сразу же стал названивать ему и предлагать вернуться к той роли.

А кто вообще такой Том Харди? Не так давно его видели в роли щуплого бандюгана с гомосексуальными наклонностями в «Рок-н-рольщике» Гая Ричи, но в «Начале» он набрал неплохую массу. Начинал он свой путь в Ричмондской театральной школе, и после ее окончания получил отличное образование в школе Drama Centre London, которая является частью Лондонского университета искусств. Обучают в этой школе по системе Станиславского и Юнга, основной акцент сделан на драматургию. Актерский путь Том начинал с военных фильмов: с сериала «Братья по оружию», «Падение черного ястреба», т.е. примерно 10 лет назад, но за эти годы в его послужном списке не было больших ролей, которые сделали бы его известным.

Он, как и Хит Леджер до роли Джокера, просто снимался в фильмах – редкий случай, если появится такая роль, которая заставит выложиться по полной, а затем всю жизнь почивать на ее лаврах. Так что, роль Бэйна – самый лучший способ заявить о себе, после которого предложения от разных режиссеров будут расти, как грибы после дождя. Но знать путь и пройти его – это не одно и тоже. Впереди очень сложный образ, для него надо набрать вес и накачать мышцы, а самое главное – нельзя опускать ту планку качества, которую уже создал Хит Леджер.

Если вы вспомните роль Джокера, то многие хвалили Леджера, хотя большинство комплиментов, как это часто бывает, стали сыпаться только после его смерти. Напарник по кадру Кристан Бейл говорит о Харди следующее: «Это феноменальный актер. Мне безумно нравится работать с ним. Он работает на полную катушку. Я знаю, что Бэйн и до этого был на экранах. Но в моих глазах Том сам создает Бэйна, что дает ему полную свободу действий». Коллега может и льстить, но, т.к. сам он всегда выкладывается в своих фильмам, то Харди все же произвел на него впечатление как актер. До этой роли Том снялся в фильме «Воин» Гэрии О'Коннора, где сыграл боксера. «Воин» и «Боец» (за который Бейл получил «Оскар») могли выйти одновременно, но Харди шутит в интервью: «Кристан должен был выиграть “Оскар” и мы не стали ему мешать».

Том Харди не раз рассказывал о своем персонаже, о том, что сниматься в маске, которая закрывает полностью рот, нос и уши, было непросто. Он практически ничего не слышал, а его реплики получались настолько неразборчивыми, что даже после озвучки фильма в студии звукозаписи, большинство зрителей при просмотре рекламы в кинотеатрах ничего не поняли.

Не менее интересен другой персонаж в фильме – Женщина-кошка. В 1992 году в экранизации Тима Бертона ее играла Мишель Пфайффер, а теперь пришла пора Энн Хэтэуэй, которая выиграла в честной борьбе и призналась, что с детства мечтала об этой роли. Если помните, то первый кадр фильма был именно с Женщиной-кошкой, едущей на бэт-поде. Селина Кайл – очень интересный персонаж, приносящий во Вселенную Бэтмена авантюризм наряду с love story, но в фильме Нолана ничего подобного ждать не стоит. Разве что, Селина Кайл нужна была в фильме для разнообразия, хотя когда появилась первая новость о Женщине-кошке, то большинство фанатов негодовало. Она действительно не вписывается в суровую концепцию Нолана, но нужна для отвлечения внимания от главного злодея Бэйна – в предыдущей части эту функцию выполнял Харви Дент.

Если присмотреться к команде Кристофера Нолана, то выяснится, что у него на всех позициях задействованы мастера своего дела. В актерском составе есть такие «монстры» кино как Майкл Кейн, Морган Фримен, Гари Олдман, к которым примкнули обворожительные Марион Котийяр и Энн Хэтэуэй, а так же подающий большие надежды Джозеф Гордон-Левитт. Конечно, все основное действо будут двигать Харди с Бейлом, но у них за спиной мощная актерская поддержка – одних только обладателей премии «Оскар» целых четыре штуки!

На других позициях в команде Нолана тоже полный порядок: оператор Уолли Пфистер уже получил «Оскар» за «Начало»; над сценарием работали уже проверенные в деле Дэвид Гойер с Джонатоном Ноланом; монтажом занимается Ли Смит, монтирующий уже пятый фильм Кристофера; главным продюсером является жена Криса (Эмма Томас), поддерживающая мужа с его первых картин; музыку к фильму пишет маэстро Ханс Циммер. Можно лишний раз убедиться, что команда Нолана является в тоже время и его семьей, с которой он создает свой новый фильм, но старается вливать в эту семью и новых людей, делая это достаточно осторожно.

Саундтрек фильма – это отдельный разговор. В первом фильме Джеймс Ньютон Ховард создал замечательную инструментальную музыку. Во многом этот же саундтрек достался «Темному рыцарю», но подвергся некоторой обработке: как говорил сам Ховард, он «создал музыку анархии». Треки действительно весьма зловещие, нагнетающие напряжение и страх, скорее, отпугивающие своим ломанным ритмом, но завораживающие и притягивающие особым композиторским талантом Ховарда.

Ханс Циммер больше выступает в качестве продюсера его творений, но, как и в случае с «Пиратами Карибского моря», многие почему-то ошибочно полагают, что музыку придумал именно он, хотя это сделал Клаус Бадельт, а Циммер работал над музыкальными темами к остальным «Пиратам...». В микшировании и создании треков на основе уже готового материала, сделанного до него, Циммер действительно хорош, а потому зачастую работает с кем-то совместно. В этот раз он приписан к фильму один, так что саундтрек будет основан на темах первых двух фильмов.

Масштабная рекламная кампания фильма, помимо частых интервью Нолана, которые он стал давать прессе, началась с 6-минутного пролога фильма, показанного в Штатах в пленочных IMAX-кинотеатрах перед началом «Миссия невыполнима 4». Так же как и в «Темном рыцаре» вначале было знакомство с главным злодеем. Это такой режиссерский прием, когда нужно в прологе показать все плохое и отвратительное, чтобы сразу же приковать зрителя к креслу, а потом уже спокойно рассказывать историю – такое же знакомство было с Джокером.

Бэйн предстает в самолете и произносит следующие фразы: «Не имеет значения кто мы есть, важен только наш план», «Никому не было дело до меня, пока я не надел маску» и «Будет невероятно больно...». Слова выдают в нем все того же Джокера, т.е. сценаристы вложили в него точно такой же анархизм и стремление к злу, но этот персонаж подкован физически. Еще ни в одном фильме не показывали как берут самолет на абордаж тросами и для проникновения в салон взрывают его хвост. Сам же Нолан рассказывает об этой сцене в интервью: «Снимать было непросто, но над этим поработало много весьма талантливых людей. И я просто восхищен результатом. Снимали в Шотландии. Мы бросили вызов погоде – там постоянно дожди, ужасное место для съемок воздушной сцены, и поэтому, собственно, никто этого раньше не делал. Обычно стараются использовать пустыню. Но у нас действительно получилось. С погодой повезло, а в работу было вложено много планирования. Думаю, получилось нечто уникальное». Безусловно, показанное видео является рекламой нового персонажа, знакомством с Бэйном.

Творчество Нолана эволюционирует, а раз перед нами еще и завершение трилогии, то «Возрождение легенды» станет такой же бомбой, как «Темный рыцарь». Разница лишь в том, что никто не ожидал от предыдущего фильма столь мощного эффекта, а теперь ожидания очень высоки. Для режиссера это большая ответственность и давление, но на сегодняшний день Кристофер – чуть ли ни единственный режиссер, полностью оправдывающий все ожидания зрителей. Когда смотришь большинство фильмов, то создается впечатление, что режиссеры снимают для студии, для продюсеров, для толпы существ с попкорном. Разница между ними и Ноланом заключается в том, что он снимает кино в первую очередь для себя и своих друзей.

Макс Бесстрашный
Нравится
2. Игорь Снегирев 24.01.2012 05:20
Интересное превью. Спасибо. Ждем-ждем-ждем.
Про "снимает для себя и друзей" - это, конечно, утопичное измышление. Просто Нолан знает, где зимует баланс, и умеет делать универсальное кино!
3. Виталий Арабаджи 04.02.2012 06:10
Ну тут, я так полагаю, имеется ввиду, что прежде всего Нолан снимает то, что ему интересно, а о бабках = подстраивании под целевую аудиторию уже во вторую очередь думает.
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 0 пользователь(ей), 43 гость(ей) :
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Наверх

Работает на Seditio