Рейтинг@Mail.ru
25-й кадр / Рецензии / Ромовый дневник (The Rum Diary), 2011
Автор: Сергей СысойкинДата: 31.10.2011 18:11
Разместил: Олег Варнавский
Комментарии: (2)

НЕ МЕСТО ДЛЯ ГОНЗО

РОМОВЫЙ ДНЕВНИК (THE RUM DIARY)
Жанр:
идеологический приквел «Страха и ненависти в Лас-Вегасе»
2011, США, 120 мин.
Режиссер: Брюс Робинсон
В ролях: Джонни Депп, Майкл Рисполи, Аарон Экхарт, Эмбер Хёрд, Джованни Рибизи, Ричард Дженкинс, Амори Ноласко, Маршалл Белл

ОЦЕНКА: 3

Книга «Ромовый дневник» авантюриста, негодяя и просто отличного журналиста Хантера С. Томпсона увидела свет как раз в то время, когда его же экранизированный «Страх и ненависть в Лас-Вегасе» казался бредом законченного наркомана, расставшегося с реальностью еще где-то в 70-х. Фильм «Ромовый дневник» появился через шесть лет после того, как один из апостолов гонзо-журналистики свел счеты с жизнью, предварительно послав всех к чертям собачьим. Режиссер Брюс Робинсон наглухо застрял в ретро еще со времен фильма «Уитнейл и я», так и не распрощавшись с алкогольным угаром конца эпохи хиппи. Джонни Депп, с каждым фильмом все больше похож на глянцевого пупса, теперь является лишь жалкой копией своего бесшабашного образа 90-х. Что же ожидать от экранизации честной книги Томпсона во времена всеобщего конформизма и всеобщего довольства самими собой?

Ключевое слово современной киноадаптации «Ромового дневника» – несвоевременность. Буквально проживавший все свои книги, а многие свои статьи смешивавший с алкоголем и азартом, Томпсон вряд ли похож на современную акулу пера, отрицая такие понятия, как политкорректность, лень и непрофессионализм. Нет-нет, Хантер по-прежнему актуален, пусть и для небольшой прослойки читателей. Для широкого круга он сложен для понимания, а методы работы и принципы могут показаться неуместными и неприменимыми в нынешней жизни. Просто ретро давно превратилось в красивый винтаж, решительно ни к чему не обязывающий. Оно служит либо в основном фоном для изощренного эксплуатейшена, либо монополизированными сериалами. Поэтому обманчивый рай Пуэрто-Рико небрежно набросан разноцветными красками мэйнстрима, душевные дилеммы Кемпа (альтер-эго господина Томпсона), борющегося за сохранение собственного «я» в беспросветном царстве порока, алчности и греха, растворяются в прилизанности постановки, а наркотики и алкоголь сужаются в дозах, становясь соизмеримыми с жизнью.

Книжный Пол Кемп, чье постепенное нисхождение в алкогольно-социальный ад отчетливо диссонировало с проблесками медленно затухающей совести, в фильме превратился в обычного ловца удачи, которому не только вряд ли удалось внедрить в кукольно-глянцевый рай гонзо-журналистику, но даже прилично набраться. Куда уж ему осознать и яростно противостоять тому, что собственная страна из красивого рекламного пряничного домика трансформируется в мясорубку, перемалывающую жизни и деньги, а Алиса побежит за белым кроликом из дремучего болота политического обмана, но упадет в пучину наркотического бреда, совсем как в песне Jefferson Airplane.

Щедро пропитанные ромом и безумием, строки «Дневника» при переносе на экран незримо выхолащиваются, из-за чего фильм местами начинает напоминать глянцевый журнал, рассказывающий о коммерческих туристических круизах. Увы, но теперь мир не прогибается под одиноких героев. Хоть друзья дружно говорят Томпсону в конце «прощай», но так и не отваживаются повторить путь Терри Гиллиама, для которого «Страх и ненависть в Лас-Вегасе» были навязчивым кошмаром, избавиться от которого можно было, лишь проговорив все то, что так долго не отпускало.

Депп и компания лишь раскрашивают трафарет, в результате которого борец за правду становится лишь красивым романтизированным отражением образа для попкорноедов, вроде принта Че Гевары на красной футболке. Не спасает даже великолепный Джованни Рибизи, в роли сифилитика, безумца и фашиста Моберга, потребляющего все, что горит и слушающего на досуге речи Гитлера. Печально, но «Ромовый дневник» решительно не подходит под современную аудиторию, хотя описывает истинную природу человека и журналистики как нельзя лучше, но при этом не идет на компромисс с масс-культом. Именно этот стержень и убран создателями картины, из-за чего она превращается в нелепое ассорти комических гэгов, петушиных боев и безуспешных попыток Деппа изобразить пару фирменных гримас. Вдарить американской мечте создатели просто не могут. Слишком уж ритм томпсоновской пулеметной правды для них быстр.

Может, это и к лучшему, что Хантер Томпсон по-прежнему остается на обочине современной поп-культуры. Он точно бы не хотел стать частью того, против чего боролся большую часть своей жизни. Аминь.

Сергей Сысойкин
Нравится
2. Сергей Сысойкин 25.11.2011 09:42
Самое интересное, что понимание великих и иже с ними, мы обыватели имеем право бессовестно узурпировать. И если стороннее мнение не совпадает с нашим, сразу льем кровь богов. В данном случае, конечно, ребята откровенно схалтурили. Их можно понять, а вот принять вряд ли.
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 0 пользователь(ей), 24 гость(ей) :
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2019. Почти все права защищены
Рейтинг@Mail.ru
Наверх

Работает на Seditio