Рейтинг@Mail.ru
25-й кадр / Рецензии / Первая любовь, 2009
Автор: Ренат ГариповДата: 24.05.2009 03:05
Разместил: Тарас Сасс
Комментарии: (0)

ШАГ ВПЕРЕД, ПРЫЖОК НАЗАД

ПЕРВАЯ ЛЮБОВЬ
Жанр: комедия, мелодрама, мюзикл
2009, Россия, 93 мин.
Режиссер: Егор Дружинин
В ролях: Юлия Савичева, Илзе Лиепа, Дмитрий Бурукин, Юрий Чернов, Александр Крылов, Игорь Балалаев, Сергей Зарубин

ОЦЕНКА: 2

Таня и Саша - двое обычных подростков. Со всеми вытекающими последствиями. Он - студент и нападающий футбольной команды «Акула», которая принадлежит его отцу. Она - учится бальным танцам, под чутким руководством матери и втайне от нее выступает в ночном клубе под музыку своего брата ди-джея. Они встретились, и сразу под танцевальные ритмы в них зародилось оно. Чувство. По странному совпадению оба очень любят танцы, и все вокруг считают, что у них обоих очень хорошо получается отплясывать на любой пригодной или не очень площадке под любую музыку. По еще более странному совпадению половина их родителей: мама Тани (Галина) и папа Саши (Борис) -старинные знакомые (о вторых половинках этих семей ничего неизвестно). Ну и дабы сделать это кино неповторимым и незабываемым в прошлом между нынешними родителями было всё то же ОНО, ну а сейчас все очень сложно. Потому что Борис купил Дворец Культуры, играющий большую роль в жизни Галины, и собирается сделать из него то ли казино, то ли что-то еще, приносящее доходы в отличие от многочисленных «кружков», расположенных в здании дворца. Естественно, что занимающимся там подросткам такая перспектива не по вкусу, и детишки сделают все возможное, дабы не допустить уничтожения культурного наследия. Ну и попутно на юную парочку обрушатся все невзгоды, свойственные неопытным влюбленным. И смогут ли Таня и Саша преодолеть все и вся...можно понять, и не тратя свое время на этот фильм. Но то, как они это сделают, не оставит равнодушным никого! К сожалению, последнее предложение - шутка.

Фильм задумывался как очень легкая и светлая история первой любви, преодолевающей на своем пути всевозможные сложности и проблемы. Парочка влюбленных выдерживает первую проверку чувств и прочие сопли с сахаром. Древнейшая история, из которой за многие десятилетия существования кинематографа выжали все, что можно и нельзя. Подача материала под современные ритмы и яркие танцевальные номера должна будет помочь нынешней молодежи с интересом воспринимать все то, чем должны были наполнить это кино. Однако на деле непредупрежденный зритель рискует заснуть ближе к середине фильма.

Первая проблема, бросающаяся в глаза с ходу - полное нежелание Алексея Кортнева (взявшегося, к большому сожалению, за сценарий) придумывать что-то новое и свежее. Как такового сюжета в этом фильме просто нет. В течение восьмидесяти с лишним минут ведется подготовка к кульминации - концерту. И если поначалу возникающие проблемы и намечающиеся интриги обещают хоть какое-то развитие сюжетный линий и представляет хоть какой-то интерес (пусть и являются шаблонами жанра) то ближе к финалу все это просто исчезает, уступая место неизбежному хэппи-энду. Так, к примеру, конфликт между друзьями разрешился сам собой, а отец-застройщик совершенно необъяснимым образом уступил ДК, в который вложил немало денег.

Да счастливый финал был неотвратим, но обрывать все сюжетные линии одним махом нельзя. И само финальное выступление приносит лишь разочарование. Даже видя предыдущие танцевальные сцены (не высшего сорта), ожидалось что-то большее, чем пара нехитрых движений от каждого ключевого персонажа фильма. Что касается реализма, жизненности и реалистичности отдельных сцен, то такого упрощения не всегда добиваются в детских сказках. Невозможно поверить, что подобная история могла бы иметь место в нашем мире.

Речь идет не об ирреальности самих фактов, описанных в фильме - чего только не происходит на нашей планете! - а о неумело воссозданном фоне событий. Даже если отбросить все песенные и танцевальные выступления (что-то среднее между среднестатистическими голливудскими мюзиклами и традиционными индийскими номерами), не создается впечатления, что герои - живые люди, чувствующие и думающие существа. Просто характеры с обычным набором качеств, не имеющие даже права выбора. А уж если конкретно взять футбольный матч между мальчиками и девочками...хотелось бы знать, знакомы ли постановщики с этой игрой и ее правилами. Также недоумение вызывает результат спортивного события. Хотя он и был предсказуем, больше поражает ход самого матча. Понятно, что так было нужно, но ведь можно было представить все так, чтобы в это можно было поверить?

Если говорить о самой постановке не раз упоминающихся выступлений, то специалисты, ответственные за этот компонент, не стали утруждать себя поиском чего-то интересного, новых движений или оригинальных танцев. Удивляет то, что режиссировать взялся известный российский хореограф Егор Дружинин. Это может объяснить многие недостатки «Первой любви» как фильма. Но никак не невысокий уровень самой хореографии. Возможно, в этом виновны актеры, исполнявшие главные роли, которые не смогли полностью понять и исполнить задуманное Дружининым. Все эти танцы, только в лучшем исполнении, можно увидеть в любом молодежном мюзикле-комедии американского производства. Впрочем, этот аспект фильма как раз и наиболее интересен на фоне всего остального. Любителей подобных фильмов среди зрителей нашей страны немало, а, учитывая, что это наше кино (хотя изменить имена и язык и ничего от России не осталось бы), определенным успехом фильм будет пользоваться.

Тем не менее, поставив всем номерам в сумме «удовлетворительно», нужно отдельно выделить эпизод «бального» танца под «Лебединое озеро». Это хотя бы было действительно смешно. Но стоит еще раз напомнить, что есть когорта зрителей, любящих в кино именно пляски, танцы и песни, исполняемые главными героями, было бы интересно послушать их мнение на счет качества постановок. Ах, если бы они еще не пели...тогда смотреть на это действо, было бы куда как приятнее.

Многие лица, засветившиеся в «Первой любви», знакомы большому количеству зрителей. Правда, совершенно не по качественным актерским работам. И этот фильм не стал для них первым на этом поприще. Смотрелись в фильме Савичева и Ко вполне органично, но только до тех пор, пока не требовалось показать какие-то эмоции. И тут, в принципе, можно было наблюдать эмоции, искажающие черты лица, но совсем не те, которые подобали по данному текущему случаю.

Фильм можно в какой-то степени назвать шагом вперед российской киноиндустрии в направлении молодежных мюзиклов, но этот шаг, как и многие другие, давно пройден в мировом кино. Если же рассматривать фильм без скидок на жанровую направленность, вспоминая новые удачные российские проекты, то «Первая любовь» - явно прыжок назад. Кино вполне пригодно к просмотру для тех зрителей, кто не ищет в кино ничего большего, чем развлечение на пару часов.

Ренат Гарипов

ЕСТЬ МНЕНИЕ...

Можно сказать, что фильм со своей основной задачей справился на все 100%. Заряд позитива обеспечен всем зрителям. Конечно, сюжет «Первой любви» наивен и излишне прост, но сама история подана красиво. Бешеная динамика и положительная энергия прямо-таки исходят от экрана! В главных ролях малоизвестные личности, не всегда справляющиеся с задачей как актеры, но фильм выстроен так, что благодаря всем танцевальным сценам этот недостаток отходит на второй план. Да и участие Илзе Лиепы и Игоря Балалаева добавляет интереса. Хореография на очень высоком уровне - не зря режиссером поставили Егора Дружинина.

Фильм - не шедевр, но и ничем не хуже американских подростковых мюзиклов. Хотя бы потому, что все происходящее на экране гораздо ближе российскому зрителю.

Александр Райтер

Нравится
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 0 пользователь(ей), 48 гость(ей) :
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2020. Почти все права защищены
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
Наверх

Работает на Seditio