Рейтинг@Mail.ru
25-й кадр / Рецензии / Милые кости (The Lovely Bones), 2010
Автор: Ренат ГариповДата: 20.08.2010 06:31
Разместил: Егор Пичугов
Комментарии: (0)

НАДЕЖДА НА БУДУЩЕЕ

МИЛЫЕ КОСТИ (THE LOVELY BONES)
Жанр: триллер, фэнтези, драма, детектив
2010, США-Великобритания-Новая Зеландия, 121 мин.
Режиссер: Питер Джексон
В ролях: Сирша Ронан, Марк Уолберг, Рейчел Вайс, Стенли Туччи, Сьюзен Сарандон

ОЦЕНКА: 3,5

Сюзи Салмон мертва. Четырнадцатилетняя девушка стала жертвой маньяка. Ее душа теперь вольна отправится в Рай. Но узы, связывающие Сюзи с людьми, живущими на Земле, все еще крепки и не дают забыть ей о прошлом, отправиться дальше. Она остается посередине. Между небом и землей, не желающая отпустить оставленное позади, но и не могущая активно влиять на происходящее в мире живых. Сюзи Салмон может видеть, что происходит с ее родителями и братом с сестрой, наблюдать за своим убийцей, размышлять о жизни и смерти, но не в ее силах рассказать кому-то об обстоятельствах своей гибели.

Режиссер «Кинг Конга», «Властелина колец», «Небесных созданий» и «Живой мертвечины» Питер Джексон создал кино, сочетающее в себе такое множество компонентов, что их хватило бы не на один фильм. И можно сказать, что оно не похоже ни на одну его работу, но правильнее было бы заметить, что в «Милых костях» присутствует нечто общее со всеми вышеупомянутыми лентами.

Главным и неоспоримым достоинством этой картины является визуальная составляющая. Незабываемой красоты пейзажи, яркие и насыщенные цвета, использование широчайшего спектра технических средств изображения. Благодаря всему этому фильм стал прекрасным произведением искусства, сродни шедеврам величайших художников. Но это лишь внешняя оболочка, технологическое совершенство, как способ выражения, как манера подачи главного для кино блюда.

Особенно этот аспект выражен в эпизодах, повествующих о потустороннем мире. Это еще не райский сад, но уже тот мир, куда нет доступа живым. Соответственно у Питера Джексона были абсолютно развязаны руки не только во внешнем описании так называемого голубого горизонта, но и в плане того, для чего существует это место между средой живых и обителью вечных душ. Никто и никогда не сможет доказать, что этого серединного и идеального мира не существует.

Ранее в кинематографе неспокойные призраки умерших либо оставались среди живущих, дабы достичь свою цель, либо возвращались из мест своего пребывания в различных обличьях. Здесь же сама дорога на небеса представляется своим, отдельным миром, где можно задержаться на неопределенный срок, если не отпустить свое прошлое и не забыть тех людей, с которыми человек был знаком ранее. Главную героиню, как персонажей «Привидения» или «Куда приводят мечты» или даже «Шестого чувства» что-то удерживает от того, чтобы уйти навсегда. То ли ее душа требует поимки убийцы-маньяка, то ли любовь отца и брата не дает ей возможности вписать свое имя в списки жителей рая, а может одно событие, не случившееся по вине убийцы, так будоражит всю ее сущность. Из своего замкнутого, идеального места пребывания она может духовно влиять на поступки тех людей, с кем ее связь настолько крепка, что даже смерть не сумела ее прервать. Ход оригинален изображением, но не сутью.

Еще одна необычная черта, присущая фильму, может стать и очевидным недостатком для многих зрителей. Это удивительное смешение жанров. Забавные жизненные ситуации более уместные в комедии сменяют напряженные сцены триллера о маньяке и его жертвах. Загадочный, сказочный, несуществующий мир фэнтези соседствует с реальной действительностью, где разворачивается семейная драма. Эта многослойность сбивает с толку, и запутавшийся зритель не знает, как воспринимать каждую отдельную сцену. Но на деле, настоящую жизнь любого человека тоже нельзя вписать в рамки одного жанра. В ней есть место и трагедиям, и бытовым мелочам, превращающим жизнь моментами то в драму, то в комедию положений, и воображению, рисующему невозможные картины в попытке уйти от реальности.

Однако именно из предыдущего пункта и следуют главные минусы фильма. И если длину в два часа нельзя считать откровенным недостатком, то провисания действия, связанные с рваной динамикой фильма, вытекающей в свою очередь, из-за смены жанровой направленности эпизодов – легко. Так же как и инородные элементы, присутствующие для связки определенных сцен. Такие как персонаж Рут – нераскрытый характер, необходимый исключительно для общей цельности. Или неоправданно жестокое избиение Джека Салмона, присутствующее для того, чтобы вывести того из игры. Или даже финальная сцена, дважды обманувшая ожидания зрителей.

Туда же можно отнести и некоторые второплановые актерские работы. И если от Марка Уолберга априори отличной игры ждать не приходилось, то Рэйчел Вайс, весьма талантливая актриса, не смогла вполне раскрыть потенциал своей яркой героини. Причина этого видится в недостаточном экранном времени, но, тем не менее, Рэйчел выглядела бледно в сравнении со многими своими прошлыми работами. Роль Сарандон комическая и мало нужная в целом. Главных же похвал за созданный образ заслуживает Сирша Ронан. Абсолютно убедительное исполнение, хотя нельзя не отметить очевидную заслугу в этом гримеров, костюмеров и мастеров по спецэффектам дополнивших персонаж Сюзи так, что она полностью соответствовала волшебному миру и выделялась ярким пятном в суровой действительности. Стенли Туччи в роли маньяка хорош, но отменно исполненные сцены, такие как в эпизоде в комнате под землей, где просто нужно слышать его игру голосом, сменялись серыми шаблонами образа убийцы.

А главный посыл «Милых костей» видится в надежде. Надежде на то, что безвременно покинувшие этот мир близкие нам люди попадут в лучший мир. Что жизнь их не трагически оборвалась, а перешла на иную ступень духовного развития. И нам, живым, лучше позаботиться о себе и тех, кто остался рядом с нами, а не жить мыслями о том прошлом, которого уже не вернуть. И хотя Сюзи Салмон смотрела на наш мир с другой стороны, ее образ олицетворяет тех, кто живет среди нас.

А на десерт Джексон приготовил мысль, что людей по-настоящему может связывать только одно чувство. И это не ненависть.

Ренат Гарипов
Нравится
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 1 пользователь(ей), 114 гость(ей) : Сергей Прудников
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Наверх

Работает на Seditio