Рейтинг@Mail.ru
25-й кадр / Рецензии / Робот 2.0
Автор: Анастасия ИвахноваДата: 28.07.2019 02:36
Разместил: Игорь Талалаев
Комментарии: (0)

РОБОТ 2.0 (2.0)
2018, ИНдия, 85 мин.
Жанр: фантастика, боевик, триллер
Режиссёр: С. Шанкар
В ролях: Раджиникант, Акшай Кумар, Эми Джексон, Адиль Хуссэйн, Суданшу Пандей, Калабхаван Шаджон



Восемь лет назад гениальный учёный Васигаран создал робота нового поколения. Читти имел неограниченные способности к обучению и самосовершенствованию, владел приёмами всех существующих единоборств, обладал определённой долей эмпатии, и единственным его недостатком была необходимость своевременно подзаряжать батарею. Разумеется, подобное чудо науки и техники не могло остаться без внимания со стороны других, менее удачливых и талантливых учёных, в результате чего Читти получил специальный чип, полностью поменявший его характер и мотивацию. Разбушевавшегося робота удалось укротить, но, на всякий случай, его решено было хранить в разобранном состоянии. Однако спустя время в Индии случился апокалипсис – мобильные телефоны обезумели, побросали своих хозяев и начали жить собственной жизнью, изобретательно убивая некоторых личностей и подвергая опасности здоровье остальных. Выяснилось, что за всем этим стоит – вы ни за что не угадаете – известный учёный, возжелавший объяснить человечеству на пальцах, как надо жить дальше. Единственный, кто может справиться с врагом – Читти, по-прежнему оставшийся самым совершенным из созданных девайсов. Впрочем, на деле всё оказывается не так-то просто и для победы над злом приходится прибегнуть к нетрадиционным методам.

После коммерческого успеха «Робота» в 2010 стало очевидно, что не снять сиквел равнялось бы преступлению, так что появление на экране продолжения приключений Васигарана и его творения было лишь вопросом времени. На обдумывание и создание сценария С. Шанкару (режиссёру и автору идеи) понадобилось несколько лет, но это, в определённом смысле, пошло фильму на пользу – качество спецэффектов заметно улучшилось и «Робот 2.0» вполне смог выйти на мировой рынок, не уступая в визуале конкурентам. Усовершенствования коснулись и сюжета – если первая часть была, по сути, своеобразным прочтением «Франкенштейна», хоть С. Шанкар и категорически отрицал сходство своего детища с книгой Мэри Шелли, то сиквел стал самостоятельным произведением. Произведением, впрочем, довольно странным относительно принадлежности к какому-либо определённому жанру – кажется, автора мучил избыток идей, каждой из которых хотелось непременно найти место. В результате «Робот 2.0» представляет собой безумную смесь [не]научной фантастики, [романтической] комедии, самой настоящей драмы и крутого боевика, в которой найдётся место современным проблемам экологии, философии на тему взаимоотношений роботов и людей, самоиронии, социальной сатире и аллюзиям на вдохновлявшие режиссёра культовые ленты.

Разнообразие идей повлияло и на общий подход режиссёра к созданию фильма – по сравнению с «Роботом» сиквел изрядно прибавил в динамике, избавившись от длинной и необязательной экспозиции и, внезапно, традиционных для индийского кино танцевальных номеров. Некоторое замедление темпа обнаруживается только в объяснении (неожиданно многословном) мотивации антагониста, которое, впрочем, в театральной версии изрядно сократили. Любопытные операторские приёмы, как, например, периодический переход на съёмку от первого лица в ключевых моментах, подогревают интерес и создают своеобразный эффект присутствия, а приятный юмор и здоровая ирония нивелируют излишний пафос, свойственный, кажется, всем супергеройским лентам, вне зависимости от страны-производителя. И только в финале автор решил слегка притормозить своё воображение, предпочтя оригинальности уже проверенные в первой части методы, поэтому зрителям, знакомым с картиной 2010 года, некоторые эпизоды главной экшен-сцены могут показаться отчасти вторичными, что, впрочем, не умаляет достоинств визуальных эффектов в целом.

Не секрет, что просмотр индийской фантастики требует определённой внутренней свободы от стереотипов: тамошним режиссёрам трудно отказать в бурной фантазии, что, впрочем, великолепно компенсируется абсолютно наплевательским отношением к законам физики. С. Шанкар снимает свой фильм в лучших традициях жанра, поэтому здесь можно увидеть, например, как смартфоны соединяются между собой, чтобы превратиться в гигантскую ястребиную лапу, преследующую героев, или роботов, складывающихся в гигантский шар для удобства ведения огнестрельного боя. Однако этот угар, местами граничащий с трэшем, только придаёт картине своеобразное очарование и помогает режиссёру удержать зрительское внимание на протяжении всего хронометража, ведь в самый неожиданный момент на экране может появиться воробей, делающий персонажу непрямой массаж сердца, или огромное яйцо, из которого может вылупиться кто угодно. Всё это удачно сочетается с транслируемыми автором нетривиальными для супергеройского кино идеями, что делает «Робота 2.0» вполне конкурентоспособным на фоне клонированных марвелокомиксов с клишированными героями и злодеями. Определённо, без подобных фильмов жизнь была бы значительно скучнее.

Анастасия Ивахнова

В кинотеатрах с 25 июля
Нравится
 
Комментарии:
Пока комментариев нет
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 0 пользователь(ей), 158 гость(ей) :
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
Наверх

Работает на Seditio