Рейтинг@Mail.ru
25-й кадр / Рецензии / Мир Юрского периода 2
Автор: Денис ФедорукДата: 11.06.2018 14:55
Разместил: Юлия Талалаева
Комментарии: (0)

МИР ЮРСКОГО ПЕРИОДА 2 (JURASSIC WORLD: FALLEN KINGDOM)
2018, США, 128 мин.
Жанр: приключенческая фантастика
Режиссёр: Хуан Антонио Байона
В ролях: Крис Пратт, Брайс Даллас Ховард, Тед Левайн, Джефф Голдблюм, Тоби Джонс, Джеймс Кромуэлл, Рейф Сполл



После того, как Звёздный Лорд скоропостижно превратился в звёздную пыль в «Войне бесконечности» и благополучно перекочевал во вселенную «Юрского периода», Грандмастер, уже без эпатажного макияжа, но с неоправданно умным выражением лица стал озвучивать невыносимые трюизмы о том, что невозможно контролировать неконтролируемое и динозавры изменят наш мир навсегда. В это же время на печально известный остров Нублар, с его разрушенным тремя годами ранее парком, надвигается новая опасность. Местный Везувий разбушевался не на шутку и начал щедро одаривать здешние красоты всепоглощающей лавой; трагическая участь Помпей была лишь вопросом времени. Власти решили похоронить обитающих там динозавров под грудой пепла, но некто Бенджамин Локвуд, экс-коллега знаменитого по «Парку Юрского периода» Джона Хаммонда, решает провести тайную операцию по спасению ящеро- и, по возможности, птицетазовых, позвав на помощь наших старых знакомых Клэр Диринг и Оуэна Грэйди. Конечно, предотвратить последствия мел-палеогенового вымирания местечкового масштаба – цель благородная, но в далеко идущие планы защитников доисторических ящеров вторгается его величество человеческий фактор.

Позвав в постановщики сиквела возродившейся палеонтологической франшизы испанца Хуана Антонио Байону, голливудские боссы автоматически снабдили новый фильм неизбежным когнитивным диссонансом. И если это попытка выйти за рамки обычного летнего киноаттракциона, то скорей неудачная (хоть и довольно смелая, да, и за это мы похвалим). Впрочем, с самого начала действие разгоняется стремительно, масштабные динамичные сцены на острове действительно захватывают и здорово развлекают. И если вы пришли на сеанс за попкорновыми впечатлениями, то после того, как корабль отчалит, можете смело покидать зал. Тем более, что с сентиментальной точкой невозврата островных приключений явится слёзовышибательная, но классная с точки зрения драматургии развязка, которую можно считать условной чертой в нарративе. А вот затем Байона поведёт зрителя тёмными коридорами зловещего особняка Локвуда, трансформируя зрелищный летний блокбастер в камерный хоррор с деликатным откусыванием конечностей и элементами готики, заставляющий вспомнить об оригинальных лентах и воспевающий нехитрые постулаты о мерзкой человеческой сущности, играх в бога и защите животных. Скажем прямо – далеко не каждый будет готов к столь резкой и радикальной смене настроения.

Проблема же в том, что сочащиеся из общей условности лейтмотивы всерьёз воспринимать не выйдет, ведь им приходится существовать под толстым слоем вымученных банальностей: чересчур трафаретных злодеев-дегенератов, неубедительных второстепенных персонажей-карикатур, ходульного человеческого конфликта, да и в целом глупости происходящего в особняке. Апогеем всего этого безобразия становится пафосный аукцион, где с молотка уходят анкилозавры, аллозавры и новый убийственный гибрид – индораптор – очередная смесь бульдога с носорогом, не предвещающая ничего доброго. В тесноте да не в обиде – это не про «Мир Юрского периода 2», потому что в рамках здания тесно становится не только обитателям Нублара, но и главным героям, возможно, именно поэтому саспенс не дотягивает до необходимого левела. Здесь попросту нет пространства для изобретательности, для ловкого маневра. Тем не менее, сценарные и вообще любые прорехи не столь критичны, чтобы считать сиквел вещью совсем провальной или ненужной. Байона с негаснущей решительностью настоящего тореро умело использует свою мулету, чтобы как следует раздразнить экранных зверюг. При этом грамотный параллельный монтаж там, где он к месту, позволяет воздействовать на зрителя должным образом, а качественная олдскульная аниматроника будет приятна глазу тех, кто пришёл в кино конкретно «на динозавров». Или тех, кто соскучился по киномагии докомпьютерной эпохи спецэффектов.

И вот теперь мы знаем наверняка, что лев – больше не царь зверей, что Крис Пратт – идеальный динозаврий лорд, что в авантюрах с древними ящерами всегда что-то идёт не так и, наконец, что самые крутые динозавры достаются не абы кому, а суровым восточноевропейским мужикам.

Денис Федорук

В кинотеатрах с 7 июня
Нравится
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 0 пользователь(ей), 141 гость(ей) :
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
Наверх

Работает на Seditio