Рейтинг@Mail.ru
25-й кадр / Статьи / Общие / Люди говорят / На небольших экранах: Май 2016
Автор: 4 шт.Дата: 31.05.2016 09:31
Разместил: Игорь Талалаев
Комментарии: (0)
Что объединяет пианино и ребенка наркоманов? А СССР и Данию? Или, может, Николая Костера-Вальдау и Тиля Швайгера? Правильно, все они могут встретиться на соседних абзацах только в рубрике, посвященной домашним просмотрам редакции.


Предпочитаете смотреть фильмы в скромном одиночестве, либо в близком кругу у себя дома, а не в кинотеатре? Не знаете что бы эдакого посмотреть? Мы подскажем.



Константин Большаков:

Тонкие белые пальцы с упоением мечутся по холодным клавишам музыкального инструмента. Когда природа лишает тебя голоса с этим как-то можно жить. Можно размахивать руками, рисовать причудливые закорючки в блокнотике или же играть. И тогда фортепиано становится твоим голосом, а музыка – твоими мыслями. И каким бы враждебным ни был окружающий мир, пока есть инструмент, ты найдешь что сказать.

Однако лента Джейн Кэмпион «Пианино» повествует вовсе не о становлении какой-нибудь знаменитой пианистки. Нет, эта история прозаична и буднична до какого-то неприличия. Есть молодая немая женщина, вышедшая замуж по расчету и покинувшая родные берега. Есть мужчина, приземленный делец, падкий на драгоценные металлы, решивший составить ей пару. А в таких условиях всегда найдется кто-то третий, кто сможет если не понять, то хотя бы прочувствовать боль другого. Сложно говорить о музыке с человеком, который измеряет все на свете в дензнаках. И не важно, есть у тебя голос или нет, он не услышит. Пребывая в счастливом неведении, он будет по обывательски радоваться каждому дню, не замечая, что под его носом зарождается чувство. Робкое, неуверенное, болезненное чувство, сопровождаемое обнаженными телами на фоне музыкальных инструментов, впитывающее в себя десятки фрейдистских подтекстов. Но не думайте, что он так просто выпустит красивую женщину из своих рук. А значит колеса драмы будут крутиться все сильнее, заглушая бешенный стук сердца.



Ярик Ленциус:

К счастью случается, что и среди не самых потрясающих кинолент находятся достойные кандидаты на просмотр. Особенно, если речь об отечественном кинематографе конца 90-х, который нет-нет да преподнесет жемчужинку в замусоренном пространстве постсоветского разлива. «Американка» Дмитрия Месхиева предлагает примкнуть к жизни одного из многочисленных ПГТ периода брежневского застоя. И хотя рассказ ведется от лица старшеклассника Коляды, сложно не признать, что главным героем киноопуса выступает атмосфера с ее неповторимым колоритом, включающим: брюки клеш и мини-юбки на западный манер, «Беломорканал» и мутный самогон, дискотеки под гитарный аккомпанемент и драки стенка на стенку. Взросление и становление личности протекает среди абсурдных слухов о сексе и отработке поцелуев на помидорах, пока в окнах обшарпанных кирпичных трехэтажек уныло протекает быт советского рабочего человека.

Да, времена нынче другие, а СССР с бровями Брежнева и пятном Горбачова смыто волнами в прошлое. Но «Американка» тот редкий случай, способный выдавить скупую ностальгическую слезу даже у тех, кто так и не застал то далекое, но не забытое время. Вот такая магия – своя, родная и неподвластная чужеземцам. Чего не скажешь про новоявленный ремейк Рената Давлетьярова под названием «Однажды». Уж его лучше обходить, как прокаженного...



Анна Ентякова:

Датский триллер «Второй шанс», вышедший на мировые экраны осенью 2014, так и не добрался до отечественного проката (демонстрация в рамках фестиваля Danish Wave 7 полгода спустя не в счет). Тем не менее, определенный интерес кино в свое время вызвало и продолжает вызывать до сих пор. Чем же «Второй шанс» сумел заинтриговать зрителя, спросите вы? Ну, во-первых, крепкой режиссурой Сюзанны Бир, уже успевшей стяжать определенную славу и обзавестись кругом обожателей. Во-вторых, подлинно аутентичным и однозначно талантливым составом – на главных ролях здесь звезда «Игры престолов» Николай Костер-Вальдау и перевоплотившийся до неузнаваемости Николай Ли Каас. В-третьих, типично скандинавская атмосфера, идеально дополняющая мрачный сюжет, сочетающий в себе мощнейший драматический конфликт и неожиданне сценарные решения.

О том, у Бир однозначно получился мощный триллер, можно судить лишь только по завязке, которая незамедлительно получает должное и местами шокирующее развитие: после того, как в семье полицейского Андреаса умирает маленький сын, он принимает решение выкрасть младенца у наркоманов, в квартиру которых приезжал по вызову накануне. Убитый горем отец пытается убедить себя, что поступает правильно, спасая младенцу жизнь, но очевиден тот факт, что подобное деяние не может остаться ни без последствий, ни без должного наказания. Только вот о масштабе этих последствий Андреас пока еще даже не догадывается…



Любовь Литовченко:

Немецкий фильм «Босиком по мостовой» режиссера (а заодно и сценариста, продюсера и исполнителя главной роли) Тиля Швайгера – это, прежде всего, очень авторское и личное кино об удивительной истории двух людей, живущих совершенно разными жизнями. Ник – типичный неудачник, сбежавший от своей богатой семьи, постоянно находящийся в поиске новой работы, не умеющий держать язык за зубами и проводящий каждую ночь с новой девушкой. Лайла – пациента психиатрической клиники, которую Ник в самый последний момент спас от самоубийства. Вместе они отправляются в путешествие, что не только заставит их обоих по-другому посмотреть на жизнь, но и сблизит их.

«Босиком по мостовой» - один из тех самых фильмов с вроде бы бесхитростным, но в то же время глубоким сюжетом, заставляющим задуматься о том, как найти свое место в жизни, какими людьми мы хотим стать и на кого ни в коем случае не хотим быть похожими. Героям Тиля Швайгера и Йоханны Вокалек, вместе со зрителем ищущии ответы на эти вопросы, по-настоящему веришь и искренне сопереживаешь – уж слишком они не вписываются в окружающую их обстановку.

Выдержанная в теплых коричневых тонах картина с потрясающим музыкальным сопровождением (даже всем известная композиция Jeff Buckley — Hallelujah звучит здесь совершенно по-особенному), ненавязчивым юмором и искренней историей двух таких непохожих и одновременно похожих друг на друга людей – это ли не лучший выбор для домашнего кинопросмотра?

Нравится
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 0 пользователь(ей), 303 гость(ей) :
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
Наверх

Работает на Seditio