Рейтинг@Mail.ru
25-й кадр / Рецензии / Незваные гости (Shut In), 2015
Автор: Денис ФедорукДата: 16.03.2016 06:28
Разместил: Игорь Талалаев
Комментарии: (0)

НЕЗВАНЫЕ ГОСТИ (SHUT IN)
2015, США, 90 мин.
Жанр: ужасы, триллер
Режиссер: Адам Шиндлер
В ролях: Рори Калкин, Летисия Хименез, Джек Кеси, Бэт Рисграф, Мартин Старр



Дом Анны давно стал ее тюрьмой и одновременно убежищем от «внешних раздражителей». На протяжении 10 лет девушка, страдающая агорафобией, томится в этом мрачном особняке и даже не представляет, что творится в окружающем мире. Страх перед ним не позволил Анне посетить похороны родного брата, но оставшись в тот злосчастный день дома, ей пришлось иметь дело с незваными гостями. А именно – тремя бандитами с большой дороги, в лучших традициях знаменитой троицы из советских комедий задумавшими ограбление. Застав хозяйку, горе-грабители с выражением лица «а где бабуля?» решили не отступать от условного плана и все-таки довершить начатое. Вот только ребятки не подозревали, что вместо «своей прелести» найдут кучу скелетов в скрипучем шкафу взбесившейся блондинки.

Видимо, вспомнив о триумфальном шествии детища Вана и Уоннела 12-летней давности, дебютант Адам Шиндлер решил поиграть на поле камерных психологических триллеров, где замкнутость пространства, эдакая пресловутая герметичность действия, как бы намекающая жертвам на тотальную безысходность, может здорово сыграть на руку авторам (но только чистым на руку авторам). Чаша весов склоняется с одной стороны в другую, охотники превращаются в жертв, а при толковом и во всех смыслах взрослом подходе разбрызганные по стенке мозги и переломанные коленные чашечки могут здорово вписаться в мрачную кутерьму, если не станут затмевать собой нарратив, превращая собственно кино в какой-нибудь невыносимый хелтер-скелтер эксплотейшн (который мы, к слову, тоже любим). К сожалению, лента Шиндлера не в силах похвастаться уверенным саспенсом и/или прекрасной расчлененкой, ведь постановщик практически не играет с огнем и довольствуется минималистскими киносредствами, поэтому и откровений ждать не приходится. Фильму чужд элемент новизны или хотя бы маневр для зрительского воображения – все припрятанные козыри раскрываются стремительно, а многие и вовсе считываются, зато подобная динамика явно не позволит заскучать. Моментами так и хочется крикнуть «пилите, Шиндлер, пилите!», ибо удар молотком по голове здесь, пожалуй, единственный по-настоящему кровавый эпизод. Во многих аспектах чувствуется хорошая насмотренность молодого постановщика, но в той же степени ощущается и его неопытность. Там, где можно добавить, выжать максимум, или даже нажать на болевые точки (метафорически), авторы прячутся под кроватку.

Не все в порядке и с героями картины – об исполнителях главных ролей даже лишний раз упоминать не хочется, а прописаны характеры просто безобразно, и вот здесь, в сюжете с психологическим уклоном, зритель оказывается в неловком положении: отчего-то получается сопереживать только персонажу Калкина-младшего, и то, наверное, потому, что он маленький, хиленький и беспомощный, не в пример старшенькому. Порой действия всех сопричастных вызывают недоумение, и достигает оно своего апогея в тот неловкий момент, когда девочка описалась со страху и даже не соизволила переодеть портки. Впрочем, зрителю подобные эмоции и вытекающие впоследствии физиологические процессы явно не грозят: хоррор в «Незваных гостях» – явно незваный гость, и это вполне осознанный ход. Что же до Анны, то девица она, как оказалось, непростая. С виду серая мышка, а на деле – бойкая бабенка, возомнившая себя не то палачом, не то ментором, не то самим Всевышним; думается, с Конструктором у нее нашлось бы множество увлекательных тем для обсуждений. Только умирающий от рака мизантроп изобретательно наказывал не ценящих жизнь кретинов, у нашей же героини причуда несколько иная, и связана она, как ни странно, с детской психологической травмой. При том, что смертная казнь в США по-прежнему здравствует, и перманентный самосуд граждан над плохими дядьками кто-то может посчитать намерением благим, но убийство – есть убийство, и одобрять столь радикальные методы наказания все же не хочется.

Значит ли все это, что «Незваные гости» совсем уж дерьмовый фильм и не достоин зрительского внимания? Отнюдь. Все-таки заметно, что Шиндлер из кожи вон лезет, чтобы не ударить в грязь лицом, и с переменным успехом ему это удается. При большом желании начинающего фильммейкера можно даже похвалить, но мы все же не будем, чтоб человек не зазнавался и, так сказать, рос над собой. Возможно, когда-нибудь список Шиндлера пополнится выдающимися жанровыми образцами, а пока констатируем, что получился крепенький триллер «на один раз», который смотрится довольно бодро и старается держаться молодцом. В нашу эпоху ужасающе огромного количества кинематографического хлама это уже нестыдный результат.

Денис Федорук

В кинотеатрах с 17 марта
Нравится
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 1 пользователь(ей), 351 гость(ей) : Дмитрий Серёгин
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
Наверх

Работает на Seditio