Рейтинг@Mail.ru
25-й кадр / Статьи / Разделы / Итоги года / ИТОГИ-2015: Лучший триллер/ужасы
Автор: Ленциус,Федорук,ФоменкоДата: 03.02.2016 14:52
Разместил: Игорь Талалаев
Комментарии: (0)

Фильмы только для тех, у кого все в порядке с психикой. Исключительно для стрессоустойчивых зрителей. А может, все наоборот? Картины для законченных психов, обожающих леденящие кровь ситуации? Единственно верного ответа на этот вопрос нет, но одно можно сказать наверняка – уведите от мониторов детей, стариков и кормящих матерей. Вспоминаем самые страшные и напряженные ленты 2015 года.

ЛУЧШИЙ ТРИЛЛЕР/УЖАСЫ:
ОНО


НЕМНОГО НЕ ДОТЯНУЛ:
УБИЙЦА


ПЫТАЛСЯ, НО НЕ СМОГ:
БАГРОВЫЙ ПИК


ДРУГИЕ ПРЕТЕНДЕНТЫ:
СТРИНГЕР
ПОДАРОК
БАБАДУК


3 МЕСТО:
Удивительный факт, гласящий, что готика существовала задолго до того, как появились готы, в 2015 году в очередной раз напомнил нам мистический триллер Гильермо дель Торо «Багровый пик». В стародавние времена, когда людей еще можно было напугать однотипно каркающими воронами Эдгара По и фолиантами книг Анны Радклиф (ужасающих читателя больше своими размерами, чем содержанием) уже существовал жанр готики – первопроходец всех хорроров, саспенсов и триллеров. Фильм дель Торо содержит все его лучшие признаки: привидения, инцест и зловещая семейная тайна, естественно, связанная с привидениями и инцестом. Одним словом, все те милые черты старой сказки для взрослых, на которую в наши дни может польстится, главным образом, подуставшая от фэнтези молодежь.

И тем не менее киноманом стоило побывать в поместье «Багровый пик», хозяева которого так любили добывать красную глину и систематически истреблять невесток, что даже стали голливудским героями. Побывать, чтобы вспомнить, с чего начинались ужасы как жанр в прошлом. Ну или во что их превратил тот же Голливуд в настоящем. За познавательный урок истории и за наивно-предсказуемую сцену убийства лопатой даем третье место.

2 МЕСТО:
Естественно, картина Вильнёва входит в категорию «триллер», хотя ужасов в ней куда больше, чем во многих хоррорах минувшего года. Грамотно поставленный, здорово сыгранный прекрасной командой актеров, мрачный и бескомпромиссный криминальный фильм, стилистически напоминающий во многом недооцененного «Советника» Ридли Скотта, но более, что ли, дружелюбный к зрителю, он заставит вжаться в кресло от волнения, от невозможности разгадать суть происходящего, пока в абсолютно обескураживающем финальном твисте не даст смачную пощечину не только зашедшим на сеанс, но и давно опостылевшей цензуре в современном киномейнстриме.

Вильнёв посылает к черту утопические понятия, вроде справедливости, и руководствуется неумолимым принципом «око за око», возводя в абсолют Lex talionis – закон равного возмездия. Криминальные авторитеты продолжают разбрасываться фразочками «ничего личного, просто бизнес», но в конечном счете их это не спасет. Служители закона перестают ему служить, когда все заходит слишком далеко, и больше нет хороших и плохих, а есть просто люди, которые убивают. Звучит кощунственно, но оторваться от экрана невозможно.

1 МЕСТО:
Стоит признать, что на фоне триллеров-призеров прошлого года «Оно» смотрится старательной, но в целом проходной кинолентой. Режиссер Дэвид Роберт Митчелл продолжил начатый в дебютном «Мифе об американской вечеринке» разбор механики отношений взрослеющих подростков. А вплетенный хоррор с ходячими мертвецами преобразил скучный социальный эпос, оставив при этом подростков такими, какими они есть: кичащимися цитатами с «Идиота», стреляющими хуже слепых, и с навязчиво маячащими мыслями о сексе в несозревших головах.

Проблема «Оно», по сути одна – смотреть её интересно, но никак не страшно. Разумеется, сюжет о проклятии, передаваемом половым путем, не назидательная аллюзия на венерические болезни. Митчелл пытается нагнать на экран все страхи, связанные с взрослением и незащищенностью перед жизнью вообще. От преследующего нечто в обликах разлагающихся мертвецов легко убежать, но нельзя спрятаться. И сам факт, что где-то за кадром неизбежная смерть уже материализовалась и медленно движется в твоем направлении среди двухэтажных домиков и мрачных улиц сочиняет для сознания беспричинную тревогу. А леденящий саундтрек из холодного синтезатора воскрешает памятные фильмы Ромеро и Карпентера. Но тщательно возводимый карточный домик саспенса, увы, рушится слишком спокойным тоном повествования, а досадные шероховатости хоть и не умаляют интереса, но побуждают к простой и печальной истине – в этом году на безрыбье и рак стал рыбой.

Ярик Ленциус,
Денис Федорук,
Сергей Фоменко

ВЫБОР ЧИТАТЕЛЕЙ НАШЕЙ ГРУППЫ ВКОНТАКТЕ:
1. Оно
2. Стрингер
3. Багровый пик

>>> ЧИТАТЬ ОСТАЛЬНЫЕ ИТОГИ ГОДА <<<

ЛУЧШИЙ ТРИЛЛЕР/УЖАСЫ 2014:
1. Исчезнувшая
2. Судная ночь 2
3. Не угаснет надежда

ЛУЧШИЙ ТРИЛЛЕР/УЖАСЫ 2013:
1. Заклятие
2. Гравитация
3. Цель номер один

ЛУЧШИЙ ТРИЛЛЕР/УЖАСЫ 2012:
1. Хижина в лесу
2. Охотники за головами
3. Укрытие

ЛУЧШИЙ ТРИЛЛЕР/УЖАСЫ 2011:
1. 127 часов
2. Крик 4
3. Драйв

ЛУЧШИЙ ТРИЛЛЕР/УЖАСЫ 2010:
1. Остров проклятых
2. Погребенный заживо
3. Повелитель бури

ЛУЧШИЙ ТРИЛЛЕР/УЖАСЫ 2009:
1. Пандорум
2. Антихрист
3. Затащи меня в ад


>>> ЧИТАТЬ ВСЕ ИТОГИ ВСЕХ ЛЕТ <<<
Нравится
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 0 пользователь(ей), 234 гость(ей) :
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
Наверх

Работает на Seditio