Рейтинг@Mail.ru
25-й кадр / Рецензии / Дальняя дорога (The Longest Ride), 2015
Автор: Василий МаринДата: 17.04.2015 02:05
Разместил: Игорь Талалаев
Комментарии: (0)

ДАЛЬНЯЯ ДОРОГА (THE LONGEST RIDE)
2015, США, 128 мин.
Жанр: мелодрама
Режиссер: Джордж Тиллман мл.
В ролях: Скотт Иствуд, Бритт Робертсон, Алан Алда, Джек Хьюстон, Ума Чаплин, Мелисса Бенойст



Николас Спаркс исправно выдаёт по новой книге примерно раз в год – и с таким же постоянством кинопром штампует их экранные воплощения. Экранизации популярного американского писателя можно условно разделить на две группы: это «Дневник памяти» и всё остальное. Действительно, за долгие годы так и не вышло ни одной картины, которая могла бы хоть издалека приблизится к успеху оного, хотя какая-никакая целевая аудитория у писателя до сих пор остаётся, неотвратимо редея с каждым годом. «Дальняя дорога» в общем и целом – всё тот же Спаркс со всеми вытекающими, может, не настолько слащавый, как того ждёшь, но всё такой же унылый и предсказуемый.

Бритт Робертсон играет Софию, прилежную ученицу колледжа, которая готова вот-вот покинуть Северную Каролину и перебраться по окончании учёбы в Нью-Йорк, чтобы начать строить карьеру в сфере любимого ею искусства. Заботливая подруга отрывает её от занятий, обувает в ковбойские сапожки и вытаскивает на трибуны местного спортивного соревнования, со знанием дела заявляя: «это не родео – это булл райдинг». Цель участников – продержаться на изворотливом быке восемь секунд и получить очки. Люк (Скотт Иствуд) как раз возвращается в седло после вынужденного из-за сильных травм перерыва, и своим выступлением покоряет трибуны. И, разумеется, Софию. Знакомство не заставит себя ждать, но девушка не спешит бросаться в объятия благородного ковбоя, поскольку понимает, что из-за её неминуемого отъезда их отношениям ничего не светит. Но, естественно, у Спаркса герои просто так не встречаются, и что будет дальше – вполне понятно. Ещё автор любит смешивать линии прошлого и настоящего – и здесь этот приём также найдёт место: молодая пара спасёт одинокого пенсионера Айру (Алан Алда), попавшего в автокатастрофу, и София впоследствии будет постепенно узнавать о его отношениях с женой, начавшихся незадолго до событий Второй Мировой – что позволит наблюдать эту линию зрителям на экране. И если отношения Софии с Люком выглядят вполне естественно, то о вставках из прошлого этого не скажешь. К тому же линия зачастую видится притянутой за уши: наблюдать за современными героями интереснее, потому что, несмотря даже на нотки трагизма во многих моментах, история из прошлого показана слишком прилизанной и утрированной, чтобы в полной мере прочувствовать предполагаемую драму.

Главной же темой здесь является банальное «перетягивание каната»: София хочет работать в близкой ей сфере искусства (что подразумевает переезд), Люк же не видит своей жизни без любимого вида спорта, которым он зарабатывает на жизнь, и своего ранчо в Северной Каролине. Но София (как и мать Люка) считает его ремесло слишком экстремальным, и пытается уговорить того завязать. Такой расклад, естественно, предполагает ссоры и трогательные расставания, с последующими милыми примирениями – и вот уже, того и гляди, до правильного романтического финала (получившегося, кстати, чересчур пошлым) не далеко. Стоит отдать должное создателям – они пытаются вести себя сдержанно и не перегибать палку в плане слащавости и сентиментальности, что отражается на образах героев. Но сама история видится слишком уж заурядной, чтобы вызывать достаточный интерес. Тем более, что типичные для фильмов этой категории элементы, вроде комбинации двух сюжетных линий, лишь подчеркивают его неоригинальность. Здесь можно было исхитриться, и, скажем, вообще убрать эпизоды из прошлого, оставив их лишь в словах Айры, а фокус сделать на молодых героях, углубив их характеры – показать этот типичный конфликт ярче, а аргументы обоснованнее (тем более, что булл райдинг не частый гость на экранах, и этот козырь можно было бы использовать с большей выгодой). Но, к сожалению, фильм идёт привычной проторенной дорогой прямолинейной поверхностной мелодрамы, не проявляя заметной изобретательности.

«Дальняя дорога», конечно, далеко не худшая экранизация Спаркса из тех, что выходили за последние годы (в сравнении с ней прошлогоднее «Лучшее во мне» было сущим кошмаром), но особой чести картине это, увы, не делает. Соплей чуть меньше, адекватности чуть больше, но в целом – ничего выходящего за рамки одноразового и совершенно необязательного кино, которое многим покажется откровенно скучным. Несмотря на старания актёров, герои ничем особенным не запоминаются, в отличии от грозных бычков – вот сцены булл райдинга действительно сняты весьма эффектно, и жаль, что этот экзотический вид спорта получил так мало экранного времени.

Василий Марин
Нравится
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 0 пользователь(ей), 338 гость(ей) :
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Наверх

Работает на Seditio