Рейтинг@Mail.ru
25-й кадр / Статьи / Разделы / Итоги года / ИТОГИ-2014: Лучший адаптированный сценарий
Автор: С. Фоменко, А. ЕнтяковаДата: 26.01.2015 14:09
Разместил: Игорь Талалаев
Комментарии: (0)

Из года в год сотни людей впадают в депрессию, пытаясь решить вечный вопрос: "Что лучше: фильм или книга?", "Чего больше: хороших фильмов или хороших книг?" Поэтому, чтобы спасти некоторых наших читателей от черной меланхолии и угрозы суицида, мы и придумали эту рубрику, в которой можно читать о хороших фильмах, снятых по хорошим книгам, убивая сразу двух зайцев и отказываясь от мысли покалечить кого-нибудь еще.

ЛУЧШИЙ АДАПТИРОВАННЫЙ СЦЕНАРИЙ:
ГИЛЛИАН ФЛИНН (ИСЧЕЗНУВШАЯ)


НЕМНОГО НЕ ДОТЯНУЛИ:
ДЭВИД АЙВЗ, РОМАН ПОЛАНСКИ, ЛЕОПОЛЬД ФОН ЗАХЕР-МАЗОХ (ВЕНЕРА В МЕХАХ)


ПЫТАЛИСЬ, НО НЕ СМОГЛИ:
УЭЙС АНДЕРСОН, СТЕФАН ЦВЕЙГ, ХЬЮГО ГИННЕС (ОТЕЛЬ "ГРАНД БУДАПЕШТ")


ДРУГИЕ ПРЕТЕНДЕНТЫ:
КЕЛЛИ МАРСЕЛ, СЬЮ СМИТ (СПАСТИ МИСТЕРА БЭНКСА)
ТЕРЕНС УИНТЕР, ДЖОРДАН БЕЛФОРТ (ВОЛК С УОЛЛ-СТРИТ)


3 МЕСТО:
Знаменитый австрийский писатель Стефан Цвейг очень любил Россию. Наверняка, известие о том, что фильм, снятый по мотивам его произведений, снискал у русскоязычного населения широкий отклик и самый теплый прием, вызвало бы у него улыбку. Не меньшую улыбку "Отель Гранд Будапешт" вызвал и у наших зрителей. Да и разве могли быть иными впечатления от посещения вымышленной страны с таким приятным русскому уху названием "Зубровка", где тоже очень и очень любят играть на балалайках! Правда, не стоит искать в картине Уэса Андерсона четкое отражение беллетристики Цвейга, который, как известно при жизни дописал до конца только один из своих романов.

Точно умелый собиратель растерянных пазлов сценарист Хьюго Гиннес собрал воедино разнородные кусочки произведений писателя. А результатом этого стал уникальный художественный мир, живущий настоящей "атмосферой Цвейга", воплощающий лучшие традиции его творчества, пусть многих памятных персонажей мы здесь и не увидим. На первый взгляд, безумный коллаж с лишенными логики действиями и грубоватыми диалогами. Но совершенно неуловимо он передает то удивительное ощущение доброты и легкости, которое в минувшем году многие зрители, даже никогда не читавшие Цвейга и не слышавшие о нем, смогли почувствовать в кинозалах.

Кстати, в данной номинации "25-й кадр" пошел против всего мира: многие критики считают сценарий "Отеля" оригинальным, а не адаптированным. Но нам плевать на зарубежные авторитеты. Если вы включите финальные титры, то увидите там надпись "Inspired by the Writings of Stefan Zweig". Кому как, а мы считаем титры фильма самым убедительным доказательством.

2 МЕСТО:
Наверное, ни для кого не стало новостью, что в основу новой работы Полански снова было положено литературное произведение, на этот раз принадлежащее перу австрийца Захера-Мазоха (да-да, того самого). "Венера в мехах" до сих пор является одной из самых известных и широко обсуждаемых книг, являя собой совершенно безумную квинтэссенцию искусства, философии и отчасти психологии, вобравшую в себя множество аллюзий на дохристианские апокрифы и античную мифологию, на культурную жизнь Европы, настроения общества и скрытую природу человеческой натуры.

Сюжет повести на протяжении всего времени отчаянно балансирует на грани китча, рискуя скатиться то в сторону пикантной вульгарности, то унизительной провокационности, в то время, как с третьей стороны неустанно поджидают, скаля зубы, проблемы классовости общества, сексизма, шовинизма, феминизма и иже с ними ("Глупое общество, в котором мы живем, почему все всегда сводится к социальным проблемам?!"). И в итоге, по всем параметрам вневременное произведение получает фактически дословную экранизацию, волшебным образом воплощаясь на экране в виде интригующего и довольно пикантного наваждения. Оригинальная подача материала обеспечивает фактически двойное погружение в атмосферу, а блистательный актерский тандем Амальрик-Сенье только добавляет преимуществ камерности постановки.

1 МЕСТО:
Роман американской писательницы Гилианн Флинн "Исчезнувшая" вышел на русском языке пару лет назад. И хотя критики давали ему благожелательные оценки и даже назвали книгу Флинн "диагнозом современному браку", а на Западе творчество писательницы отметил сам легендарный король ужасов Стивен Кинг, это произведение осталось малоизвестным в широких кругах. Никто и не мог предположить, что совсем скоро оно станет основой для нового культового фильма культового режиссера Дэвида Финчера. Видимо, знал об этом только сам Финчер, отметивший книгу Флинн сразу же после выхода и задумавший ее экранизацию. Фильм четко передает и визуально дополняет литературный вариант, что уже не должно вызывать удивление - сценаристом стала сама Флинн, взявшая в этом отношении пример с Кинга, который также сам пишет сценарии к экранизациям своих романов. Работа над сценарием стала, по ее собственному утверждению, редкой для любого писателя возможностью заново пережить уже написанное однажды и в чем-то улучшить его.

Ну а мы получили картину, в финале которой медийный факт побеждает реальный: разыгравшая свое собственное похищение женщина, проникнувшись раскрученной в масс-медиа ролью жертвы, возвращается к мужу, создавая новый образ счастливого семейства. "Это не идеальный фильм, но идеальная экранизация", - говорили критики. А зрителям остается лишний раз задуматься о том, как средства массовой информации (да и некоторые популярные книги тоже) влияют на человеческое сознание. И поэтому, если вы слишком уж часто находите свою супругу погруженной в созерцание телеэкрана - это уже может вызвать тревогу. А если вы теперь еще и застанете ее за чтением романа Гилианн Флинн, вот тогда точно есть повод подыскивать на будущее адвоката и алиби.

Сергей Фоменко, Анна Ентякова

ВЫБОР ЧИТАТЕЛЕЙ НАШЕЙ ГРУППЫ ВКОНТАКТЕ:
1. Исчезнувшая
2. Волк с Уолл-стрит
3. Отель "Гранд Будапешт"

>>> ЧИТАТЬ ОСТАЛЬНЫЕ ИТОГИ ГОДА <<<

ЛУЧШИЙ АДАПТИРОВАННЫЙ СЦЕНАРИЙ 2013
1. Линклейтер, Дельпи, Хоук, Кризан (Перед полуночью)
2. Билли Рэй, Ричард Филлипс (Капитан Филлипс)
3. Джон Ридли, Соломон Нортап (12 лет рабства)

ЛУЧШИЙ АДАПТИРОВАННЫЙ СЦЕНАРИЙ 2012
1. Крис Террио (Операция "Арго")
2. Оливье Накаш, Эрик Толедано (1+1)
3. Тейт Тейлор (Прислуга)

ЛУЧШИЙ АДАПТИРОВАННЫЙ СЦЕНАРИЙ 2011
1. Ясмина Реза, Роман Полански (Резня)
2. Джоэл Коэн, Итан Коэн (Железная хватка)
3. Дэнни Бойл, Саймон Бофой, Арон Ральстон (127 часов)


>>> ЧИТАТЬ ВСЕ ИТОГИ ВСЕХ ЛЕТ <<<
Нравится
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 0 пользователь(ей), 359 гость(ей) :
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Наверх

Работает на Seditio