Рейтинг@Mail.ru
25-й кадр / Статьи / Разделы / Экспертиза / Образ в кино: Париж
Автор: Андрей ИшонинДата: 05.10.2014 05:24
Разместил: Игорь Талалаев
Комментарии: (0)
Париж всегда манил своей поэтичной атмосферой творческих личностей и просто романтиков. Город на берегах Сены тысячи раз становился объектом произведений искусства.

В них Париж отображался и волшебным, и суматошным, назывался городом влюбленных и даже городом мертвых. Каким бы разным Париж не представлялся, он всегда остается для художника городом-музой.


Предлагаем Вам ознакомиться с пятью различными, эстетически ценными, образами Парижа в мировом кинематографе.



«Амели»

В 2001 году французский режиссер Жан-Пьер Жёне выпустил на экраны красочную ленту, вдохнувшую в окостенелые (от штампованных боевиков и драм) сердца синемафилов новую жизнь. Картина «Амели» явилась исполнением желаний, утешением современного городского романтика, мечтающего о жизненной сказке.

Режиссер, кроме успешно выбранной в плане актуальности концепции, возвысил фильм изящной стилистикой, перекликающейся с художественным почерком известных французских кинорежиссеров и поэтов ХХ века. Поэтизация Парижа, лиризм и юмор в жизни персонажей – черты, свойственные произведениям поэта Жака Превера и режиссера Жана Ренуара.

Жан-Пьер Жёне показал себя очень остроумным: сюжетные детали фильма «Амели» удивляют своей оригинальностью и поражают своей простотой. Даже если они покажутся зрителю глупыми (и он не оценит их шарм и очарование), а проблемы и идеи – банальными, зритель сможет вволю насладиться картиной с точки зрения формализма.

Фильм «Амели» является квинтэссенцией всех романтических представлений о Париже и жизни внутри него: все в картине работает на сложившийся образ (от чудесной закадровой музыки до застенчивой улыбки главной героини). Режиссер умышленно доводит этот образ до отметки ожившей фантазии, не превращая его в шарж. Это и есть главная ценность картины.

Таким образом, если Вы мечтаете посетить Париж, а возможности подобной нет, – садитесь поудобней перед экраном, включайте «Амели» и наслаждайтесь.




«Полночь в Париже»

Все умудряются подтрунивать над Вуди Аленом и его однотипным кино, но никто не смеет отрицать великолепие его фильмов. Так и «Полночь в Париже» полна авторских штампов, но это не мешает ей быть особенной и прекрасной картиной.

Гил Пендер (Оуэн Уилсон) – американский конвейерный сценарист, творческая жилка и мировоззрение которого угнетены средой материалистически настроенного общества: его не понимают ни на работе, ни даже в семье. Главный герой мирится с этим, но мечтает о другом. О другой любви, о другой жизни, о другом времени.

Оказавшись в Париже и отдалившись от своей невесты (она затерялась где-то в парижских бутиках), Гил, ведомый своими желаниями, попадает на Монмартр 20-ых годов, где встречается и заводит дружбу со своими кумирами – Сальвадором Дали, Фицджеральдом, Хемингуэем.

Вуди Ален, стоит заметить, не ставит акцент на общем непонимании главного героя. Все отображается объективно: как и есть в реальной жизни. Это прямо соотноситься с жанром интеллектуальной комедии, созданным Аленом. В картине акцентируется изысканный образ Парижа начала ХХ столетия.

Проблема уже ушедшего золотого века раскрывается режиссером просто. Кумиры главного героя утверждают, что они сами живут во времена упадка, а золотой век в прошлом – и так думает каждое новое поколение.

Простота в данном случае не портит фильм, она наполняет его легкостью и предлагает зрителю больше чувствовать, нежели думать.




«Парфюмер: История одного убийцы»

Экранизация романа Патрика Зюскинда «Парфюмер: История одного убийцы» разделила кинокритиков на два диаметрально противоположных лагеря. Одни возвеличивали картину, указывая на цветовое решение, на точное следование первоисточнику, другие ругали фильм за то же самое.

Как это ни странно, но картина Тыквера действительно несет в себе две родственные, но совершенно разные сущности. Каждый зритель сам определит для себя ценность экранизации, сравнив впечатления от книги и от фильма.

В основе сюжета лежит история необычного человека, чьим даром восторгается высший свет. Жан-Батист Гренуй – лучший парфюмер из всех известных миру. Однако никто не знает истинной цены его духов.

Экранизация – удалась ли? К сожалению, нет. Но удалось нечто другое: Тыквер создал отличное от книги произведение, не отступив от первоисточника ни на слово. Не будем углубляться сейчас в тонкие детали; следите за персонажем, сравнивайте его с героем книги – и сами все поймете.

Важно отметить прекрасную работу художников, которые помогли режиссеру в деле эстетизации безобразного, а именно – мерзкого и грязного. И если говорить об образе Парижа в картине, то здесь он некрасив (даже уродлив!), но весьма эстетичен.




«Последнее танго в Париже»

Кинематографический шедевр XX века. Истинный жанр трагедии, по которому скучали и скучают до сих пор ценители искусства. Фильмом «Последнее танго в Париже» можно долго восхищаться, перебирая всевозможные эпитеты, но так и не приближаясь к сути произведения.

Американец Пол, утративший смысл жизни после смерти жены, встречает обворожительную юную парижанку. Между ними почти мгновенно вспыхивает страсть, которую они не в состоянии преодолеть.

Несмотря на множество эротических сцен, Бернардо Бертолуччи создал философскую картину. Обращаясь для разрешения вечных проблем к высшему чувству, к теме любви, режиссер поднимает философскую проблему непостижимости абсолютного счастья, неосуществимости духовного межличностного идеала.

Впрочем, не только философские мотивы делают картину ценной. «Последнее танго в Париже» – многослойное произведение, каждый уровень которого прекрасно исполнен. Зритель может наслаждаться эротикой, может трагедией, может даже читать текст кинематографического манифеста. Бертолуччи посредством Жана Пьер Лео (играет второстепенную роль) разговаривает со зрителем о кинематографе «новой французской волны».

«Последнее танго в Париже» прекрасно даже не отдельными своими изысками, а тем, что это просто отлично кино.




«1+1» («Неприкасаемые»)

Приятное и доброе кино, в конце которого хочется пустить слезу от счастья. Основанная на реальных событиях история дружбы витального молодого человека и аристократичного паралитика, да еще поданная как комедия, врядли оставит кого-то равнодушными.

Посмотрев данный фильм, зритель так или иначе наберется позитива, преисполнится добротой, а так же задумается о социальной проблеме стратификации общества.

Париж показан в фильме с двух сторон: неблагоприятные районы и зажиточные области. Каждая из этих сторон знакомым образом обрисовывается и выделяется. И главный вопрос фильма не в том – кто хороший, а кто плохой, а в том – кто живет, а кто проживает. Об этом на самом деле и фильм, он учит нас жить.

Андрей Ишонин
Нравится
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 0 пользователь(ей), 291 гость(ей) :
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Наверх

Работает на Seditio