Рейтинг@Mail.ru
25-й кадр / Рецензии / Лок (Locke), 2014
Автор: Александр ГофманДата: 26.06.2014 14:36
Разместил: Данил Вейдер
Комментарии: (0)

ЛОК (LOCKE)
2014, США-Британия, 85 мин.
Жанр: драма
Режиссер: Стивен Найт
В ролях: Том Харди



Первая мысль, которая приходит в голову при знакомстве с фильмом, выстроенным при помощи одного актера и двух декораций (ладно, тоже одной), это здоровый скепсис. Здесь не может быть хорошо прописано окружение, и так себе - первый план, тут актер взваливает на себя ношу, которая для подавляющего большинства может оказаться непосильной. И, самое главное, успех фильма - или наоборот - зависит от сценария, в данном случае, написанного Стивеном Найтом (и им же срежиссированого), ответственного за фрирзовские "Грязные прелести" и кроненберговский "Порок на экспорт". Что стоит выделить сразу - "Лок" далек от ассоциаций, которые возникают в голове машинальным образом. Это не "Погребенный заживо" и не "127 часов": первый был историей о замурованном заложнике, лелеющем ложную надежду на спасение, второй - стилистическим упражнением с правильной моралью.

У Найта, второй раз самостоятельно руководящего процессом - и эволюционирующего в сравнении со всего лишь неплохой прошлогодней попыткой прямо на наших глазах - разворачивается не заявленный прокатчиком триллер о выживании, а фактически производственная драма. Где чуть меньше, чем полтора часа, начальник строительной бригады решает проблемы, не покидая салон автомобиля. Он должен был после работы сидеть перед телевизором со своей семьей, но предпочел вместо этого, маясь от насморка, преодолеть пусть из Бирмингема в Лондон: не потому, что вопрос жизни и смерти, а из принципа. Где-то там рожает женщина, с которой его не связывает ничего, помимо случайно проведенной вместе ночи, позади - брак и карьера, разваливающиеся, как карточный домик, по мере продвижения главного героя из точки A в точку B. Сначала истерит одна, потом другая, срывается "верхнее начальство", помощник не вовремя напивается, в документации кавардак: по мере возможностей, Айван Лок старается выкрутиться из ситуации, диктуя план действий на расстоянии, как бы давая понять зрителю - он не свернет с выбранного пути ни при каких обстоятельствах.

В предельно простом и изящно решенном "Локе", более остального, привлекает неочевидность трактовок. То есть понятно, что в центре - герой с непростой моральной дилеммой, для которого, прежде всего, важно быть, а не казаться настоящим мужчиной. Это прекрасно прочитывается в глазах по обыкновению пластичного Тома Харди, одного из лучших британских актеров современности, это вплетено в характер героя, возможно, чуть более раскрытый, чем того требует место и обстоятельство. Но в конечном итоге фильм может поочередно притворятся и инструкцией "Как правильно выполнить бетонную заливку", и трагедией человека, запутывавшегося в самом себе, и даже драмой о сложности правильного выбора. Но, по сути - он об иллюзии оставить право выбирать за собой. Избавленный от манипулятивности, практически в равной степени предсказуемый и прочувствованный, и в любом случае эффектно защелкивающий на нас наручники, освободиться из которых в промежутке между началом и концом будет весьма проблематично - редкий пример того, когда все лишнее вынесено за пределы кадра.

Александр Гофман
Нравится
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 0 пользователь(ей), 276 гость(ей) :
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
Наверх

Работает на Seditio