Рейтинг@Mail.ru
25-й кадр / Рецензии / 3 дня на убийство (3 Days to Kill), 2014
Автор: Василий МаринДата: 10.04.2014 02:45
Разместил: Игорь Талалаев
Комментарии: (0)

3 ДНЯ НА УБИЙСТВО (3 DAYS TO KILL)
2014, США, Франция, 117 мин.
Жанр: боевик, триллер, драма
Режиссер: МакДжи
В ролях: Кевин Костнер, Эмбер Хёрд, Хейли Стайнфелд, Конни Нильсен



В последнее время сочетание таких понятий как "боевик" и "сценарий Люка Бессона" вряд ли способно чем-то удивить – скорее, оно навевает тоску. Французский кинематографист упорно продолжает гнуть свою линию, используя наработки, актуальные с десяток лет назад и клепая "бюджетные" постановки, чьей основной ценностью, в основном, являются узнаваемые актеры, способные привлечь поклонников, да скромный бюджет, позволяющий минимизировать последствия от очевидного кассового провала. Но в случае с данным фильмом дело даже не в том, что Кевин Костнер здесь играет Лиама Нисона, а Эмбер Хёрд играет Эмбер Хёрд – дело в том, насколько неудачным получилось сочетание нескольких обязательных для Бессона компонентов.

Тема отцов и детей, похоже, будет всегда актуальна в жанре, который нынче переживает не лучшие свои времена. Расчет идет на то, чтобы придать фильму глубины и драматизма, и заставить зрителей сочувствовать главному герою, первостепенной задачей которого, как правило, является стремление доказать своей дочери, что он не такая сволочь, как она думает, и объяснить, почему же отца не было рядом, когда она в нем нуждалась. Обычно главный герой – спецагент, но бывают и исключения; как в том же "Медальоне" с Кейджем, где тот играл уголовника. В данном случае Бессон не оригинален – Кевин Костнер играет таки спецагента, исправно выполняющего свою работу ровно до момента неожиданного диагностирования опасного заболевания, ввиду которого жить ему остается не долго. Последнее отведенное ему время он решает посвятить общению с дочерью-тинейджером. Но старые связи дают о себе знать – работодатели настаивают на том, что он должен закончить свое последнее задание, в обмен на препарат, который, теоретически, может справится с болезнью.

И на словах-то это не звучит интригующе, а уж на деле мы имеем абсолютно линейный и зачастую глуповатый в своих деталях сюжет, в котором даже от той самой главной изюминки в виде болезни главного героя практически нет ощутимой пользы. Суть тут в том, что у Итана случаются спонтанные приступы – ну и, как можно догадаться, случаются они всегда в "самые подходящие" для этого моменты – постоянное повторение этой фишки выглядит с каждым разом все более наигранно и в финале уже откровенно раздражает.

Основная ставка же сделана на семейный конфликт (если назвать "конфликтом" традиционную позу обиженной дочери "Ты для меня никто – и я тебя знать не хочу") – ему и отдается большая часть хронометража. Хейли Стайнфелд в принципе хорошо попадает в образ и изображает "колючесть" своей героини, однако, в таком ключе протекает большая часть фильма без какого-либо существенного развития ее персонажа, что выглядит уж слишком однообразно. Но гораздо более существенная проблема здесь в том, что авторы хотят усидеть на двух стульях, пытаясь придать сценам отеческой заботы драматического веса, в то время как в эпизодах "работы" Итана фильм скатывается в комичный фарс, бомбардируя зрителя циничным юмором, и выставляя всех персонажей в карикатурном свете – как будто смотришь два совершенно разных фильма.

В этом плане более всего разочаровывает шаблонный образ героини Эмбер Хёрд (словно перекочевавший сюда из сиквела "Мачете"), который создает колоссальный диссонанс с "семейной драмой" Итана. Виви (Хёрд) выглядит вменяемо лишь во вступительном эпизоде, но все оставшееся время – это весьма эксцентричная помесь Остина Пауэрса с Ангелами Чарли, как по внешнему виду, так и по поведению. При таком раскладе как-то не очень получается проникнуться предполагаемой химией между двумя разнополыми агентами, когда они буднично обсуждают, подходит ли взятый на мушку подозреваемый под описание, а после Виви заботливо делает Итану укол в лифте.

Несмотря на амбициозные усилия сценария работать на всех фронтах, получившаяся в итоге смесь слезоточивой сентиментальности и циничного бессоновского юмора (построенного, в основном, на экранном насилии в стиле той же "Малавиты"), на протяжении всего хронометража никак не может найти оптимальный баланс. Картина, по сути, превращается в надуманный и безвкусный трэш, не способный даже толком развеселить, чего уж там говорить о слабой реализации задуманной драматической составляющей. Узнаваемые лица на экране – это, конечно, здорово, но вот качество сценария здесь сопоставимо с ширпотребом категории B, который отправляется прямиком на Netflix, минуя киноэкраны. Немного перестрелок, взрывы, пытки, и утомляющее количество болезненных семейных склок – о да, это должен был быть блокбастер.

Василий Марин
Нравится
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 0 пользователь(ей), 206 гость(ей) :
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
Наверх

Работает на Seditio