Рейтинг@Mail.ru
25-й кадр / Рецензии / Хоббит: Нежданное путешествие (The Hobbit: An Unexpected Journey), 2012
Автор: Александр ГофманДата: 19.12.2012 05:23
Разместил: Игорь Талалаев
Комментарии: (5)

ХОББИТ: НЕЖДАННОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ (THE HOBBIT: AN UNEXPECTED JOURNEY)

2012, США - Новая Зеландия, 166 мин.
Жанр: фэнтези
Режиссер: Питер Джексон
В ролях: Мартин Фриман, Иэн МакКеллен, Ричард Армитэдж, Кейт Бланшетт, Элайджа Вуд, Хьюго Уивинг, Кристофер Ли, Энди Серкис



Итак, наверное сейчас уже каждый помнит, каким долгим было возвращение Джексона к так полюбившейся ему теме. В прошлый раз, завершая «Властелина колец», режиссер впал в излишний сентиментализм, снимая так, будто он делает это в последний раз. И действительно — после столь громкого триумфа, Питер Джексон как-будто растерял былую хватку, то переделывая на свой лад старого доброго «Кинг Кога», которого он мечтал снять еще с детства(и делая это с сознанием дела, но заметно проигрывая в плане художественных достоинств даже оригиналу 1933 года), а то и вовсе не справляясь с экранизацией в общем-то, довольно прозаичного романа «Милые кости».

Вот и новости, что Джексон решил растянуть довольно-таки скромную повесть, особенно в сравнении с предшествующей трилогией, на три трехчасовых фильма, вызывала по меньшей мере настороженность, ведь некоторая затянутость явно ощущалось даже в адаптациях «Братства кольца», и разумеется «Возвращения короля». И спустя почти три часа редко прерываемого действия остается признать факт, что опасения были отнюдь не напрасными — Джексон как никогда раньше отчаянно заигрался с материалом, порой безбожно затягивая повествование, пусть и делая это за счет великолепно поставленного во всех смыслах экшна. Время идет, и сейчас у мастеров по спецэффектам практически нет границ для того, чтобы со всей тщательностью воплотить прихоти яростного толкиениста. На экране на сей раз различаются мельчайшие нюансы, бережно перенесенные из вроде-бы камерной сказки выдающегося фантаста 20 века. Средиземье еще никогда не выглядело настолько реалистичным, в особенности благодаря замечательному в этом случае 3D(к сожалению, воспроизведение с частотой 48 кадров в секунду оказалось вне досягаемости большинства кинотеатров в России).

Казалось бы, каким образом можно наполнить чистой воды сказочный рассказ эпическим дыханием на наших глазах рождающийся легенды? Но в этой стези, для неутомимого новозенландца по истине нет преград, ведь после первого часа, который видится тут очевидно самым слабым, в событиях начинает преобладать в кои-то веки изобретательный юмор, не позволяющий самой истории провисать, и одновременно прекрасно разбавляющий мрачные, грязные сцены сражений, коими картина прямо-таки изобилует. Схватка с целым отрядом гоблинов, или потрясающе снятое вторжение дракона в святая святых гномов, заключенная в прологе, способна впечатлить видавших виды попкорноедов, не говоря уже о том. кто хорошо знаком с первоисточником.

При всех этих достижениях, ни разу не забываешь о том, что «Хоббит» ощутимо проигрывает вышедшему ранее «Властелину колец» — в плане безумной увлекательности, в плане значимости, и во многих других моментах, упоминать которые не обязательно. Пожалуй, однозначно выигрышным решением, помимо технического совершенства, как ни крути является кастинг, благодаря которому главную роль получил Мартин Фриман, блестяще справившийся с образом еще не уверенного в себе Бильбо, чья жажда приключений порой заводит его в самые невероятные ситуации. Расхваливать гномов, прекрасно загримированных и идеально прописанных со сценарной точки зрения, нет никакого смысла, достаточно сказать, что каждый из них воспринимался здесь как индивидуальная личность. Ощутимо помолодевший Голлум в исполнении Серкиса хорош как никогда, невероятно реалистичный на крупным планах, и вне всякого сомнения, одни из самых удачных эпизодов за весь внушительный хронометраж связаны именно с ним, не смотря на то, что внимание зрителя не особо акцентируется на самом кольце.

Наконец, фильм насквозь пропитан неуловимой ностальгией, когда в кадре на несколько минут появляется ощутимо подросший Элайджа Вуд, или еще не переметнувшийся на темную сторону Саруман. Эти моменты как-бы заставляют более серьезно отнестись к столь мелкой в контексте всей франшизны миссии, возложенной на плечи центральных героев. Едва упоминаемое в книге противостояние орка-альбиноса Азога и возглавлявшего всю команду Торина на экране раздуто до неприличных масштабов, но чудесным образом даже эта своевольность не вызывает отчуждения. Ведь благодаря этому лейтмотиву история кажется совершенно законченной, хотя на финальных кадрах видно, что до обратного пути еще далеко, а впереди — дорога.

Александр Гофман
Нравится
2. Игорь Талалаев 19.12.2012 12:47
У автора вообще было 3,5, так что Геннадий должен радоваться)
3. Геннадий Гусев 20.12.2012 12:02
Ладно, посмотрю сам, тогда и буду говорить)
4. Игорь Талалаев 20.12.2012 12:49
Вот это правильно) От просмотра все равно никуда не деться.
5. Геннадий Гусев 21.12.2012 13:38
Не деться, разумеется)
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 0 пользователь(ей), 241 гость(ей) :
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
Наверх

Работает на Seditio