Рейтинг@Mail.ru
25-й кадр / Статьи / Блоги / Прокрался на сеанс / "Высоцкий. Спасибо, что живой"
Автор: Юрий ХамнаевДата: 05.12.2011 05:14
Разместил: Юрий Хамнаев
Комментарии: (4)
Эта заметка, скорее всего, разозлит многих. Так что, если вам понравился фильм, ну тогда, наверное, лучше не читайте.

Поэта, автора песен, актера театра и кино Владимира Высоцкого большинство наших читателей и посетителей сайта, скорее всего, знает очень отдаленно (либо не знает вообще), с творчеством знакомы слабо (либо вообще незнакомы), и про непростую судьбу кумира миллионов ничего не слышали. Это не то, чтобы плохо, а даже вполне себе нормально – многие с творчеством Аллы Борисовны и Юры Шатунова-то не знакомы. Ведь именно за этим и существуют биографические фильмы про любимых многими людей – именно за тем, чтобы показать (в представлении создателя, естественно) каким был человек, каким творчеством занимался, как пришлось бороться с жизненными трудностями, какие переживания были, ну и, зачастую, как помер молодым.

К примеру, есть такой замечательный фильм «The Doors» про поэта и музыканта Джима Моррисона в большей степени и про музыкальный коллектив «The Doors» в меньшей. Культового музыканта сыграл прекрасный актер Вэл Килмер, и сыграл и спел так, что многие даже не заметили разницы между ним и Джимом. Фильм «Высоцкий. Спасибо, что живой» не про творчество Владимира Семеновича, а про три дня его жизни. Приведу другой пример. Есть такой замечательный фильм «Страх и ненависть в Лас-Вегасе» который повествует про несколько дней жизни журналиста Хантера Томпсона, где Акулу Ханта сыграл талантливый актер Джонни Депп, и сыграл так, что многие не смогли отличить основателя гонзо от актера.

А в фильме «Спасибо, что живой» Владимира Высоцкого сыграл актер Сергей Безруков. И сыграл так, как будто Саша Белый сыграл писателя Пушкина, когда надо вообще было играть пузатого Иисуса. И это при всем том, что на лице актера Безрукова была надета резиновая рожа, имитирующая лицо Высоцкого. Про что фильм? Ну, он про то, как Высоцкий давал левые концерты (читай – воровал), а за ним из-за этого гонялся полковник КГБ. Он про то, как Высоцкий от наркотиков пережил клиническую смерть и валялся мертвый на ковре, а истеричный врач его оживлял чисто как Траволта Уму Турман в «Криминальном чтиве». В конце концов, он про то, как Высоцкий живет с малолетней любовницей (младше его на тридцать лет), гоняет на Мерседесе по Москве, проезжает на красный и тормозит посреди дороги. Фильм про псевдо-любовь и недодружбу. Он не про замечательного поэта и музыканта, а про наркомана, пьяницу и вора, периодами толкающего неизмеримо пафосные речи. Лично мне совершенно неясно – для чего этот фильм вообще нужно смотреть. Хочется посмотреть на наркоманов – смотрите «Trainspotting» кино мерзкое в своей теме, но прекрасное во всем остальном, а «Спасибо, что живой» мерзкое во всех смыслах.

Собственно, весь фильм очень хорошо характеризует именно резиновая рожа, сам фильм – точно такой же резиновый, ненастоящий и совершенно искусственный. А если проще – он вообще никакой. Не знающему творчество Высоцкого зрителю будет абсолютно непонятно – за что этого человека любили и почему концерты с его участием собирали полные залы. Грустно, конечно, что такое плохое кино соберет так много денег.

А если, вдруг, ищете альтернативу – сходите лучше посмотрите «Однажды в Ирландии». Очень хороший фильм.
Нравится
 
Комментарии:
1. Владимир Борисов 05.12.2011 09:15
С "Высоцким" все ясно, спорить не хочу и не буду))
А вот о записи про "ОднаждыВИрландии" смею просить)) Ибо собираюсь в субботу на сеанс, а чего ждать вовсе не представляю))
2. Игорь Талалаев 05.12.2011 11:30
Фраза про "Однажды в Ирландии" - ну прямо цитата Гоблина)

Мнение Юры, конечно, аргументировано, но есть один маленький нюанс. Это НЕ биографический фильм. И это бросается в глаза. Да и сами авторы фильма про это говорили. Так что львиная доля недовольства, связанная с этим фактом и всякие сравнения с «The Doors» - мимо) Фильм не о творчестве Высоцкого ни в коем случае. Но разве поэтому он становится плохим? Едва ли. Ну а грим... так титульный персонаж там даже клиническую смерть пережил - лицо в самый раз.
3. Михаил Тарасов 05.12.2011 12:06
Я наоборот исхожу из представление, что большинство потенциальным зрителей очень, даже слишком очень хорошо представляют себе и личность Высоцкого, и его творчество.
4. Юрий Хамнаев 05.12.2011 17:07
Так что львиная доля недовольства, связанная с этим фактом и всякие сравнения с «The Doors» - мимо)


Именно поэтому я и привел пример "Страха и ненависти в Лас-Вегасе" - как пример хорошего не биографического фильма про человека, которого любят миллионы.
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 0 пользователь(ей), 248 гость(ей) :
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Наверх

Работает на Seditio