Рейтинг@Mail.ru
25-й кадр / Статьи / Разделы / Итоги года / ИТОГИ-2009: Лучшая женская роль второго плана
Автор: Виталий ГиронДата: 12.09.2010 03:50
Разместил: Егор Пичугов
Комментарии: (0)
ЛУЧШАЯ ЖЕНСКАЯ РОЛЬ ВТОРОГО ПЛАНА:
ЭМИ АДАМС (СОМНЕНИЕ)



НЕМНОГО НЕДОТЯНУЛА:
ТИЛЬДА СУИНТОН (ЗАГАДОЧНАЯ ИСТОРИЯ БЕНДЖАМИНА БАТТОНА)



ПЫТАЛАСЬ, НО НЕ СМОГЛА:
МАРИСА ТОМЕЙ (РЕСТЛЕР)



ДРУГИЕ ПРЕТЕНДЕНТЫ:
ДАЙАН КРЮГЕР (БЕССЛАВНЫЕ УБЛЮДКИ)


Актеров, активно востребованных на телевидении, коллеги относят к «звездам второго эшелона». И Эми Адамс, начавшая свою карьеру с сериалов, поступила разумно, чередовав телепроекты с кинофильмами. За сравнительно короткий срок она стала одной из самых перспективных молодых актрис США, что подтвердилось выдвижением на «Оскар» за роль Эшли Джонстен, недалекой и восторженной невестки главгероя, в социальной комедии «Июньский жук» (2006). Психологическая драма «Сомнение» утвердила репутацию Адамс как разноплановой актрисы. Ее героиня – сестра Джеймс, находящаяся под влиянием властной и беспринципной матери-настоятельницы Элозиус Бувье, блистательно исполненной Мэрил Стрип, – за обманчиво миловидным внешним видом скрывает одержимую натуру, в которой незыблемость религиозных догматов вкупе с навязанными консервативными и нигилистскими взглядами на переживаемую эпоху, выхолащивают всякую любовь и доверие к ближнему. И, в отличие от своей старшей коллеги, осознавшей, что вся жизнь была потрачена на дело, в которое никогда не верила, юная сестра Джеймс все-таки не собирается отступать от своей миссии. Не раз можно заметить легкий фанатический огонек в ее глазах, а в финальных титрах указано: «Посвящается старшей сестре Маргарет МакЭнти, ранее известной как сестра Джеймс».

Икона арт-хауса 80-90-х и муза Дерека Джармена британка Тильда Суинтон долгое время словно бы чуралась коммерческого кинематографа, предпочитая работать на независимых и даже экспериментальных проектах. Правда, обзаведясь агентом в Голливуде, Тильда с 2000 года активно снимается в картинах, которые чаще всего в отрицательных образах используют ее неординарную внешность и талант. «Адвокатский» триллер «Майкл Клейтон» (2007), где Суинтон предстала в роли циничной и расчетливой бизнесвумен, неожиданно принес ей «Оскара». Правда, последующие американские ленты, в которых работала актриса, будь то «Загадочная история Бенджамина Баттона» или «После прочтения сжечь», следовали пресловутой «красоте по-голливудски» – больше демонстрировали достижения стилистов и костюмеров нежели актерское мастерство самой Суинтон. Неудивительно, что для души она предпочитает сниматься в Европе в подчас рискованных проектах (например, играя аристократок, для сохранения молодости и красоты купающухся в крови девственниц).

Феерически сыгранная роль острой на язык подружки главного героя в криминальной комедии Джонатана Линна «Мой кузен Винни» в 1992 году принесла Марисе Томей «Оскара» и позволила сниматься и в драматических лентах, что киноакадемики отметили еще дважды: за образ Натали Прауд, чей подонок-муж застрелил ее молодого любовника («В спальне», 2001); и за пронзительное исполнение роли битой жизнью, стареющей и одинокой стриптизерши Кэссиди, к которой испытывает симпатию такой же одинокий, немолодой, практически вышедший в тираж спортсмен Рэнди Робинсон («Рестлер», 2008). Поэтому странным и возмутительным видится вручение «Оскара» за 2008 год не ее филигранной, прочувствованной игре и даже не Эми Адамс, претендовавшей за работу в «Сомнении», а испанке Пенелопе Крус, которая сыграла отнюдь не лучшую свою роль в отнюдь не лучшей комедии Вуди Аллена «Вики Кристина Барселона».

Немного недотянула до пъедестала бывшая немецкая фотомодель Дайан Крюгер, усиленно пытающаяся убить одним выстрелом двух зайцев, попеременно снимаясь в коммерческих и авторских лентах, тем самым зарабатывая деньги и самоутверждаясь как драматическая актриса. Ее упорству можно позавидовать, ибо в «Бесславных ублюдках» она неплохо сочетала сексапильность и лицедейство. Правда, на фоне могучего актерского ансамбля, руководить которым так хорошо удается главному болтуну и безбожнику Голливуда Квентину Тарантино все-таки главная скрипка принадлежит мужчинам. Пошевелись, Дайан, тебе как-никак уже 33!

Виталий Гирон

>>> ЧИТАТЬ ОСТАЛЬНЫЕ ИТОГИ ГОДА <<<

>>> ЧИТАТЬ ВСЕ ИТОГИ ВСЕХ ЛЕТ <<<
Нравится
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 0 пользователь(ей), 257 гость(ей) :
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Наверх

Работает на Seditio