Рейтинг@Mail.ru
25-й кадр / Статьи / Блоги / Круглая дата / Английский цирюльник (2001)
Автор: Алина ЕрмолаеваДата: 22.07.2011 02:35
Разместил: Алина Ермолаева
Комментарии: (0)
АНГЛИЙСКИЙ ЦИРЮЛЬНИК
Пэдди Бретнэк
2001

Придирчивый взгляд, взмах ножниц, поворот – настоящий танец, изящный и загадочный. Стрижка как искусство, а искусство оно, как известно, штука капризная и требующая жертв. Даже если парикмахер признанный мастер, ему из года в год надо доказывать это всему миру или уйти на покой. Все как у обычных людей – драма жизни, припудренная комедийными нотками или наоборот? Что за кино получилось у далеко не самого известного и популярного Педди Бретнэка сказать однозначно не получится: очередная история о соревновании длинною в жизнь, чуть-чуть нетипичная семейная мелодрама или среднестатистическая абсурдная комедия? Вроде все так скромно и понятно, до такой степени, что, читая синопсис, хочется демонстративно зевнуть и сказать «фи». А потом бросаешь взгляд на актерский состав и замираешь. Рикман и Найи, Ричардсон и Гриффитс, Ли Кук и Хартнетт. Может, дать фильму шанс?

По счастливому стечению обстоятельств в одном провинциальном английском городке будет происходить соревнование на звание лучшего парикмахера Великобритании. На чемпионат съезжаются самые-самые со всей страны, среди них и коварно-гламурный Рей Робертсон в исполнении бесподобного Билла Найи со своей очаровательной дочкой Кристиной (в исполнении очаровательной же Рэйчел Ли Кук). В городе есть и своя звезда местного масштаба слегка меланхоличный Фил Ален (чудесный Алан Рикман), работающий в собственном салоне вместе с сыном Брайаном (совсем молодой Джош Хартнетт). Когда-то он и его команда тоже участвовали в престижных конкурсах и не раз сталкивались с Робертсоном, который всегда предпочитал играть не по правилам, а потому и получал из года в год звание лучшего.

Во втором городском салоне работает бывшая жена Фила Шелли (Наташа Ричардсон) с подругой Сандрой (Рэйчел Гриффитс), вместе с которой она сбежала от мужа много лет назад, что и является, очевидно, причиной депрессивного настроения героя Рикмана – в одночасье он потерял и любимую супругу и лучшую модель. Вряд ли брошенного мужа утешит мысль о том, что жена ему ни разу не изменяла с мужчиной. У Шелли тем временем обнаруживается страшная болезнь, о которой рассказывать она никому не хочет, но молчание вряд ли поможет отсрочить приближающийся конец. Совсем кстати подвернувшийся конкурс будет призван примирить старых врагов и объединить по возможности развалившуюся семью. А встреча детей давних соперников обязательно закончится взаимной симпатией.

На первый взгляд – набор штампов, более того подобный коктейль из в принципе плохо сочетающихся компонентов может оказаться не то чтобы не вкусным, а просто невыносимо скучным и надуманным. Но по какой-то странной причине история получилась легкой, трогательной, уютной и по домашнему доброй, а умело разбросанный юмор, тонкий, английский, черный – всякий – сделал из нее этакое дорогое игристое вино. Для комедии здесь достаточно хорошо проработанные образы, не привычно поверхностные, а для драмы – слишком мало тоски и трагичности. В итоге вопрос о жанровой принадлежности так и остается открытым и это замечательно. Причину того, что на определенных зрителей фильм производит крайне положительное впечатление найти не так уж сложно – виной тому безумное обаяние героев и актеров. Те, кто ценит в кино прежде всего именно это, получат удовольствие от созерцания очаровательных кривляний персонажа Найи и перемены в поведении и даже мимике сперва крайне пофигистически настроенного героя Рикмана. Они не играют, здесь и играть-то по большому счету нечего, все слишком просто, а потому они просто получают удовольствие, но делают это просто мастерски. Даже те, кто был призван создать лишь фон – жители городка, участники конкурса – были настолько яркими и дело вовсе не в восхитительных прическах. С самого начала было ясно, что все действие картины закономерно идет к феерической концовке, когда добро традиционно победит, а зло получит по заслугам. Так что интрига хоть и имела место быть, но сидеть и серьезно переживать выиграют ли наши герои или нет, вряд ли выйдет. Есть такие фильмы, в которых о чем не главное, самое важное – как. Только это и запоминается – мелкие детали, вроде уважаемого покойного дядюшки с прической Сида Вишеза, финальный выход Сандры в индивидуальном образе, начиная с «Сандры в роли Сандры», коронная фишка Рикмана в виде приподнятой бровки его Фила и обмен взглядами между давними соперниками. Штришки-детали – не более, но ведь из мелочей и строится и фильм, и жизнь, и все в этом мире.

Придирчивый взгляд, взмах ножниц, поворот, забавная татуировка на ступне – легко и воздушно. Как итог: приятный фильм без претензии на гениальность. Побольше бы таких.

Нравится
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 0 пользователь(ей), 215 гость(ей) :
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Наверх

Работает на Seditio